Мифология и фольклор
187 4 мин Читать позже
Следующая история
Снегурочка, как живую девушку приносили в жертву (слабонервным не читать)
AlGA187 4 мин Читать позже
22 мая 2013 14:30
Когда в науке говорят «похороны масленицы» или в народе говорят «русалку хоронят», то эти выражения верны лишь отчасти, поскольку весь обряд имитирует похоронную процессию. Но хоронить можно только мертвого, в обряде же хоронимое существо не мертво, а живет. Мы имеем не похороны, а предание смерти живого существа.
В.Я. Пропп показал, что «в русских праздниках… момент растерзания, утопления и сожжения сопровождается ликованием, весельем, смехом и фарсовыми действиями… Никакого празднования воскресения в русских обрядах и праздниках нет. Праздник состоит не в воскресении, а в умерщвлении».
Фрэзер, устанавливая в «Золотой Ветви» связь между праздниками, на которых сжигали чучела, и сожжением живых людей, писал: «Первобытные люди вовсе не принимали в соображение человеческое страдание.»
Спутница Деда Мороза Снегурочка — ожившая снежная баба, символ зимы и смерти, заложный покойник. Снегурку связывают с приносимой в жертву Костромой, которая тоже является заложным покойником, и имеет связь со смертью. Чтобы Мороз не трогал, кельты приносили ему жертву: привязывали девушку, которая замерзала. Представляется, что Снегурка и может быть принесённой в жертву богу зимы замороженной девушкой, которая стояла до весны в виде снежной бабы, а на Масленицу сжигалась, что и означало «проводы зимы». Вероятно, непогребённый, замороженный в снежной бабе труп девушки и сближал Снегурочку с заложными покойниками.
В одной из обрядовых песен о Костроме поется так: «Как Костромин-то отец стал гостей собирать, большой пир затевать, Кострома пошла плясать. Костромушка расплясалась, Костромушка разыгралась. Вина с маком нализалась. Вдруг Костромка повалилась. Костромушка померла».
Эта странная смерть Костромы на празднике наводит на мысль, что девушку, напоив вином с маком, приносили в жертву. Возможно, путём замораживания.
Вот, что Рыбаков пишет о Костроме:
«Во временных трансформациях обряда кукла Костромы или Купалы заменила собою не божество Кострому или Купалу (правы исследователи, отрицающие существование представлений о таких богинях), а жертву, человеческую жертву, приносимую в благодарение этим природным силам и их символам. А жертва приносилась не самим этим силам сезонного действия, а постоянно существующему повелителю всех подземно-подводных сил, содействующих плодородию, т. е. Ящеру, Аиду, Посейдону.
Иванушка хочет вернуть утопленную сестру
Аленушка, сестрица моя!
Выплынь на бережок:
Огни горят горючие,
Котлы кипят кипучие,
Хотят меня зарезати…
Утопленная девушка отвечает:
(Рада бы я) выпрыгнуть –
Горюч камень ко дну тянет,
Желты пески сердце высосали.
Имя братца Иванушки может указывать на обряд в ночь под Ивана Купалу; тогда сестрица Аленушка – сама Купала, жертва, обреченная стать «в воде потопляемой». В купальскую ночь и «огни горят великие» и совершаются обряды у воды, имитирующие утопление жертвы: купанье девушки, наряженной Купалой, или погружение в воду чучела – куклы, изображающей Купалу.»
Из ответа утопленной девушки можно сделать вывод о том, какой представлялась язычникам посмертная судьба приносимой им жертвы: девушка лежит на дне, пески высасывают её сердце, она хочет встать, но не может — «горюч камень ко дну тянет»…
А. А. Потебня в своем исследовании о купальском празднестве приводит полный трагизма плач матери по утонувшей (в древности — утопленной) девушке: люди, не берите воду, не ловите рыбу, не косите травы на излучинах реки — это красота моей дочери, это ее тело, ее коса… Пелась эта песня тогда, когда проводился обряд утопления Купалы.»
Утверждают, что и русалки — не те девушки, которые сами утопились или утонули, а те, которых насильно утопили. Возможно, обряд проводили, когда переселялись на новое место: утопление члена своего рода в реке делало эту реку «своей». Так же могли приносить человеческую жертву для «освоения» леса и поля. При строительстве крепости приносили в жертву человека — замуровывали в стене. Такое жертвоприношение совершали даже в христианские времена.
В жертву приносили и стариков, что тоже отразилось в игрищах. Аналоги игрищ «похорон Кузьмы и Демьяна» содержатся в некоторых вариантах южнославянских преданий, в которых сын относил отца в глухой лес и оставлял под деревом (на произвол судьбы — на съедение диким зверям, голодную и холодную смерть и т.п.) или же, поставив под деревом, убивал ударом по голове специальным предметом, по-видимому служившим одновременно и приспособлением для несения старика.»
Стариков ещё и топили, и закапывали живьём, и забивали колотушками, совершая вокруг них ритуальный танец. В ещё более древние времена, стариков не просто убивали, но и съедали, чтобы получить их силы. Смерть и наличие дряхлых людей в деревне могли считаться очень вредными для благополучия общины.
Когда в науке говорят «похороны масленицы» или в народе говорят «русалку хоронят», то эти выражения верны лишь отчасти, поскольку весь обряд имитирует похоронную процессию. Но хоронить можно только мертвого, в обряде же хоронимое существо не мертво, а живет. Мы имеем не похороны, а предание смерти живого существа.
В.Я. Пропп показал, что «в русских праздниках… момент растерзания, утопления и сожжения сопровождается ликованием, весельем, смехом и фарсовыми действиями… Никакого празднования воскресения в русских обрядах и праздниках нет. Праздник состоит не в воскресении, а в умерщвлении».
Фрэзер, устанавливая в «Золотой Ветви» связь между праздниками, на которых сжигали чучела, и сожжением живых людей, писал: «Первобытные люди вовсе не принимали в соображение человеческое страдание.»
Спутница Деда Мороза Снегурочка — ожившая снежная баба, символ зимы и смерти, заложный покойник. Снегурку связывают с приносимой в жертву Костромой, которая тоже является заложным покойником, и имеет связь со смертью. Чтобы Мороз не трогал, кельты приносили ему жертву: привязывали девушку, которая замерзала. Представляется, что Снегурка и может быть принесённой в жертву богу зимы замороженной девушкой, которая стояла до весны в виде снежной бабы, а на Масленицу сжигалась, что и означало «проводы зимы». Вероятно, непогребённый, замороженный в снежной бабе труп девушки и сближал Снегурочку с заложными покойниками.
В одной из обрядовых песен о Костроме поется так: «Как Костромин-то отец стал гостей собирать, большой пир затевать, Кострома пошла плясать. Костромушка расплясалась, Костромушка разыгралась. Вина с маком нализалась. Вдруг Костромка повалилась. Костромушка померла».
Эта странная смерть Костромы на празднике наводит на мысль, что девушку, напоив вином с маком, приносили в жертву. Возможно, путём замораживания.
Вот, что Рыбаков пишет о Костроме:
«Во временных трансформациях обряда кукла Костромы или Купалы заменила собою не божество Кострому или Купалу (правы исследователи, отрицающие существование представлений о таких богинях), а жертву, человеческую жертву, приносимую в благодарение этим природным силам и их символам. А жертва приносилась не самим этим силам сезонного действия, а постоянно существующему повелителю всех подземно-подводных сил, содействующих плодородию, т. е. Ящеру, Аиду, Посейдону.
Иванушка хочет вернуть утопленную сестру
Аленушка, сестрица моя!
Выплынь на бережок:
Огни горят горючие,
Котлы кипят кипучие,
Хотят меня зарезати…
Утопленная девушка отвечает:
(Рада бы я) выпрыгнуть –
Горюч камень ко дну тянет,
Желты пески сердце высосали.
Имя братца Иванушки может указывать на обряд в ночь под Ивана Купалу; тогда сестрица Аленушка – сама Купала, жертва, обреченная стать «в воде потопляемой». В купальскую ночь и «огни горят великие» и совершаются обряды у воды, имитирующие утопление жертвы: купанье девушки, наряженной Купалой, или погружение в воду чучела – куклы, изображающей Купалу.»
Из ответа утопленной девушки можно сделать вывод о том, какой представлялась язычникам посмертная судьба приносимой им жертвы: девушка лежит на дне, пески высасывают её сердце, она хочет встать, но не может — «горюч камень ко дну тянет»…
А. А. Потебня в своем исследовании о купальском празднестве приводит полный трагизма плач матери по утонувшей (в древности — утопленной) девушке: люди, не берите воду, не ловите рыбу, не косите травы на излучинах реки — это красота моей дочери, это ее тело, ее коса… Пелась эта песня тогда, когда проводился обряд утопления Купалы.»
Утверждают, что и русалки — не те девушки, которые сами утопились или утонули, а те, которых насильно утопили. Возможно, обряд проводили, когда переселялись на новое место: утопление члена своего рода в реке делало эту реку «своей». Так же могли приносить человеческую жертву для «освоения» леса и поля. При строительстве крепости приносили в жертву человека — замуровывали в стене. Такое жертвоприношение совершали даже в христианские времена.
В жертву приносили и стариков, что тоже отразилось в игрищах. Аналоги игрищ «похорон Кузьмы и Демьяна» содержатся в некоторых вариантах южнославянских преданий, в которых сын относил отца в глухой лес и оставлял под деревом (на произвол судьбы — на съедение диким зверям, голодную и холодную смерть и т.п.) или же, поставив под деревом, убивал ударом по голове специальным предметом, по-видимому служившим одновременно и приспособлением для несения старика.»
Стариков ещё и топили, и закапывали живьём, и забивали колотушками, совершая вокруг них ритуальный танец. В ещё более древние времена, стариков не просто убивали, но и съедали, чтобы получить их силы. Смерть и наличие дряхлых людей в деревне могли считаться очень вредными для благополучия общины.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии...
- 2
0
- Мистика и сюрреализм 11090
- Книги ужасов, хоррор рассказы 1349
- Маньяки, серийные убийцы, преступления 3497
- Привидения, призраки, сущности, видения 4388
- Интернет, киберпанк, видеоигры, файлы, SCP 653
- Транспорт, средства передвижения 838
- Страшные стихи, тёмная романтика 2502
- Городские легенды, мясо 2723
- Сумасшедшие, странные люди, клоуны 1021
- Водоёмы, русалки, утопленники 815
- Полтергейст, домовой, чертовщина 3581
- Истории из лагеря, детские, СССР 1501
- Истории про кладбище, мертвецы 1806
- Больница, морг, врачи, медицина 1972
- Кошмары, вещие сны, сонный паралич 3469
- Страшные звери и силы природы 2688
- НЛО и инопланетяне, космос 494
- Темнота, ночь, сумерки, морок 3185
- Проклятые предметы, зло 1197
- Заброшенные, гиблые, аномальные места 4554
- Необъяснимые и странные события 2571
- Магия, колдовство, ведьмы и колдуны 3528
- Ангелы и демоны, черти и вампиры, существа 4460
- Родственники, семья, дети 4367
- Смерть, загробный мир, астрал 4018
- Наука, факты, история и современность 665
- Фанфики, персонажи крипипасты 5873
- Культовые фильмы ужасов, страшное видео 2283
- Оккультизм, ритуалы, обряды, гадания 2773
- Мифология и фольклор 3046
- Сказки, притчи и былички 8245
- Аудио истории 308
- Галерея 59
Популярное
Обсуждаемые истории
Миша: Учитывая, что история моя, вместе с рисунками, могу ли я подать в суд на того, кто разместил историю без моего согла…
Зубной Киллер
Миша: Учитывая, что история моя, вместе с рисунками, могу ли я подать в суд на того, кто разместил историю без моего согла…
Зубной Киллер
Миша: Учитывая, что история моя, вместе с рисунками, могу ли я подать в суд на того, кто разместил историю без моего согла…
Зубной Киллер