Культовые фильмы ужасов, страшное видео

Волшебный мир Диснея: сексизм, эксплуатация и мертвые животные. Семь историй об Уолте Диснее

AlGA
162 13 мин Читать позже
95 лет назад была основана компания The Walt Disney Studios, ставшая самой мощной мультипликационной империей еще в 1937 году и с тех пор не только не утратившая позиций, но и укрепившая их. Сегодня ей принадлежат Marvel Studios, Pixar, Lucasfilm и телеканал ABC, а в случае покупки Fox она и вовсе может стать монополистом. Казалось бы, к ее основателю, умершему в 1966 году, все это не имеет отношения. Но это не так: Уолт Дисней всегда хотел захватить мир, и это едва ли не самое безобидное в его биографии. К юбилею главной фабрики добра и волшебства Никита Солдатов рассказывает, кем на самом деле был ее создатель…

Как Дисней убил сову и построил на этом карьеру

Уолт Дисней был одержим смертью. Так, по крайней мере, часто говорят его биографы, привязывающие многочисленные — и трагические — смерти зверушек в диснеевских фильмах к травматичному эпизоду из детства самого Диснея. В конце 1900-х годов, когда Уолту было то ли семь, то ли восемь лет, он убил сову. Страдавший в миссурийской глуши от одиночества и побоев отца, Уолт мечтал о домашнем животном, и мечта почти сбылась, когда однажды днем в темных зарослях сада он обнаружил полуспящую сову и потащил ее домой. Очумевшая от дневного света птица неожиданно напала на Уолта, и он, то ли испугавшись, то ли разозлившись, затоптал сову до смерти. Событие стало переломным в жизни Уолта: «Кажется, после той совы во мне зародилась нежность к животным». Нежность, которую впоследствии удалось монетизировать.

Большинство американских мультфильмов начала XX века были грубыми и рассчитанными скорее на взрослую аудиторию — даже Микки-Маус поначалу выглядел довольно агрессивной и язвительной мышью. Именно Дисней — к ужасу его финансовых партнеров — решил добавить в мультипликацию сентиментальности и трагедии. Так смерть или угроза смерти стали двигателем сюжета в большинстве его ранних мультфильмов, а затем превратились в обязательный кульминационный эпизод, на фоне которого хеппи-энд выглядел еще эффектнее. Мать Бэмби, уличный пес Нэтси из «Леди и бродяги», любопытные устрицы из «Алисы в Стране чудес» и даже бессловесный динозавр из «Фантазии» умирали — к негодованию родителей, боявшихся излишней реалистичности, и горю детей, обожавших антропоморфных животных и обеспечивших Диснею многомиллионные доходы даже во время Великой депрессии. Ставка на детскую чувствительность сработала и стала обязательной для всей продукции The Walt Disney Studios, в том числе документальных фильмов о дикой природе. Например, режиссеру фильма «Белая пустошь» (1958) о полярной фауне Канады за три года так и не удалось снять достаточно драматичную сцену смерти, поэтому он сам инсценировал массовое самоубийство леммингов, которых завозили на съемки и специально бросали с горы.

Как Дисней воевал с германией и сделал на этом деньги

Уолт Дисней умудрился заработать на обеих мировых войнах. На Первую мировую 16-летний Уолт, не в силах больше терпеть жестокого отца, бежал в 1918 году, подделав дату в свидетельстве о рождении, и оказался во Франции в санитарной части. Вместе со своим сослуживцем он привозил с передовой немецкие каски и продавал их в качестве сувениров американским солдатам, возвращавшимся на родину. Лучше всего шли пробитые пулями каски немецких снайперов, но попадались они редко, и тут проявился художественный талант Диснея. Вдвоем с подельником они собирали обычные немецкие каски, наносили на них специальный камуфляжный рисунок, который бывал только на касках снайперов, проделывали дырку, как от пули, и для пущей убедительности обмазывали кровью. Кажется, Первая мировая оставила приятные воспоминания у Диснея: когда во время Второй мировой один из его сотрудников объявил, что отправляется воевать в Европу, Дисней заявил, что мечтал бы поехать вместо него.

Впрочем, и оставшись в США, он снова смог неплохо заработать. Более того, некоторые исследователи считают, что война спасла студию, находившуюся на грани банкротства из-за неадекватных трат ее основателя на не окупавшиеся в прокате мультфильмы. После вступления США в войну в 1941 году американскому правительству понадобились пропагандистские и учебные фильмы для поднятия патриотического духа и мобилизации населения. Главным их поставщиком и стала студия Диснея. За время войны на студии были сняты мультфильмы по заказу всех государственных и военных учреждений — от Военно-морского флота до Министерства финансов, а ВВС США в честь мультика «Победа через мощь в воздухе» (1943) даже назвали новую авиационную бомбу с ракетным ускорителем «бомбой Диснея». Но лучше всех на идеологическом фронте проявил себя Дональд Дак. В «Духе 43-го» он объяснял американцам, как важно экономить деньги, чтобы своевременно платить налоги, которые поддержат войну за демократию, в «Утке *********» уничтожил целый японский аэродром, а в «Лице фюрера» работал 48 часов в сутки на нацистской фабрике по производству снарядов. В конце мультика Дональд просыпался от кошмара и объявлял, что больше всего гордится своим американским происхождением — за что, видимо, и получил «Оскар» в 1943 году.

Следующая история 
Понравилась история, поделись с друзьями:
  • 1 clap 0

  1. Мистика и сюрреализм 11090
  2. Книги ужасов, хоррор рассказы 1349
  3. Маньяки, серийные убийцы, преступления 3497
  4. Привидения, призраки, сущности, видения 4388
  5. Интернет, киберпанк, видеоигры, файлы, SCP 653
  6. Транспорт, средства передвижения 838
  7. Страшные стихи, тёмная романтика 2502
  8. Городские легенды, мясо 2723
  9. Сумасшедшие, странные люди, клоуны 1021
  10. Водоёмы, русалки, утопленники 815
  11. Полтергейст, домовой, чертовщина 3581
  12. Истории из лагеря, детские, СССР 1501
  13. Истории про кладбище, мертвецы 1806
  14. Больница, морг, врачи, медицина 1972
  15. Кошмары, вещие сны, сонный паралич 3469
  16. Страшные звери и силы природы 2688
  17. НЛО и инопланетяне, космос 494
  18. Темнота, ночь, сумерки, морок 3185
  19. Проклятые предметы, зло 1197
  20. Заброшенные, гиблые, аномальные места 4554
  21. Необъяснимые и странные события 2571
  22. Магия, колдовство, ведьмы и колдуны 3528
  23. Ангелы и демоны, черти и вампиры, существа 4460
  24. Родственники, семья, дети 4367
  25. Смерть, загробный мир, астрал 4018
  26. Наука, факты, история и современность 665
  27. Фанфики, персонажи крипипасты 5873
  28. Культовые фильмы ужасов, страшное видео 2283
  29. Оккультизм, ритуалы, обряды, гадания 2773
  30. Мифология и фольклор 3046
  31. Сказки, притчи и былички 8245
  32. Аудио истории 308
  33. Галерея 59
Обсуждаемые истории

    Миша: Учитывая, что история моя, вместе с рисунками, могу ли я подать в суд на того, кто разместил историю без моего согла…
    Зубной Киллер

    Миша: Учитывая, что история моя, вместе с рисунками, могу ли я подать в суд на того, кто разместил историю без моего согла…
    Зубной Киллер

    Миша: Учитывая, что история моя, вместе с рисунками, могу ли я подать в суд на того, кто разместил историю без моего согла…
    Зубной Киллер