CreepyPasta

Зловещая тайна маяка Эйлин-Мор

Регулярное судоходство здесь невозможно из-за капризов погоды и непредсказуемости моря. Да и к берегу практически негде причалить — скалы, шхеры, отмели и волны высотой в десятки метров. Иной раз на Внешних Гебридах с трудом насчитывают 60 солнечных дней в году. Остальные — пасмурные, с дождем, снегом и туманом…

Семь островов Фланнана считаются частью Внешних Гебридов, хотя на самом деле представляют собой отдельный архипелаг. Это примерно 80 гектаров необитаемых ныне скал. На нескольких островках растет изумительная зеленая трава, а кое-где и деревья. Впрочем, поселиться там по доброй воле сейчас никому в голову не придет — последние жители оставили острова Фланнана в 1971 году, когда местный маяк был полностью автоматизирован.

Он находится на самом большом острове архипелага — Эйлин-Мор, клочке земли размером 720 на 450 метров. Название в переводе с гаэльского языка означает «большой остров».

Впрочем, в Средние века люди нет-нет да и наведывались на Эйлин-Мор. То пастухи высадят там стадо овец, то местные жители от набега викингов укроются. Но этот остров пользовался дурной славой. Считалось, что он служит последним пристанищем призракам, да не простым, а эльфийским. А окружающие воды древние шотландцы называли «морем духов». Даже грозные норманны, владевшие этими землями до середины XIII века, не рисковали останавливаться на Эйлин-Мор на ночь.

К концу XIX века объем трансатлантических рейсов вырос настолько, что пришлось британцам вспомнить об островах Фланнана. Слишком много судов сбивалось с курса в этих сложных водах и разбивалось о скалы. В 1899 году на Эйлин-Мор построили маяк мощностью 140 тысяч свечей. Предполагалось, что его свет будет виден больше чем за 30 миль, что, по расчетам специалистов, обеспечило бы безопасность судоходства.

Странная пропажа

Около года все было в порядке. Однако 15 декабря 1900 года капитан грузового судна «Арктур» Холмен телеграфировал на берег, что маяк Эйлин-Мор не работает. Информацию Холмена подтвердили и капитаны остальных судов, которым этой ночью довелось пройти мимо островов Фланнана.

Близился срок смены бригады смотрителей, и сменщик из службы береговых маяков Джозеф Мур собирался отправиться на место. Но пока снарядили судно, разыгрался затяжной шторм. Поэтому отплытие отложили на целых 10 дней.

26 декабря клипер «Гесперус» с Муром на борту пришвартовался у причала Эйлин-Мор. Смотритель строил догадки: что же случилось на маяке? Он хорошо знал всех троих из дежурившей бригады. Томас Маршалл, Дональд Мак-Артур и Джеймс Дукат были опытными служащими. Дежурство на Эйлин-Мор было для них далеко не первым и не самым сложным. Если уж они не смогли выполнить свои обязанности и зажечь маяк, значит, случилось что-то серьезное.

На острове было два причала — западный и восточный. Обычно корабли приставали к западному. Так же поступил и Мур. Увиденное не понравилось ему сразу. Никто не вышел встречать прибывших. На причале не были приготовлены железные ящики для провианта и прочих припасов. Маяк, естественно, не работал. После криков и выстрелов никто не появился.

Наверх Мур отправился в одиночестве — матросы «Гесперуса» неуверенно переминались с ноги на ногу и явно не желали удаляться от причала. Поднявшись к маяку, Мур увидел, что двери и окна тщательно заперты, но флагшток перед входом был пуст — флаг словно ветром сдуло. Скрепя сердце главный смотритель шагнул за порог.

Внутри почти все было в полном порядке, за исключением перевернутого кухонного стола.

Да и он был перевернут аккуратно, как будто его собирались чинить. На месте висели штормовые плащи смотрителей, посуда после обеда была вымыта и убрана. На месте находился и вахтенный журнал. Последняя запись была сделана в 19:00 15 декабря рукой Маршалла: «Шторм закончился. Бог снова с нами». По виду комната была оставлена обитателями никак не позже недели назад.

Поняв, что произошло нечто более загадочное, чем казалось сначала, Мур вернулся к кораблю. Там ему дали в помощь троих матросов и оставили на Эйлин-Мор для расследования.

Загадочный шторм

Следующие три дня Мур со своими помощниками обследовали весь маяк и вообще весь острое. Никаких следов смотрителей они не обнаружили. Зато некоторые свои открытия они объяснить никак не могли.

Они установили, что лампы на маяке были заправлены маслом, фитили подрезаны — значит, их уже собирались зажигать, но почему-то вдруг прервали свои занятия. Стальные короба для припасов были приготовлены почему-то на восточном причале, хотя обычно им не пользовались. Сам же причал находился в ужасном состоянии.

Металлические поручни были выворочены из бетонного основания и перекручены. Ящик для припасов выглядел так, словно его обрабатывали кузнечным молотом, и валялся на боку, а вещи из него были разбросаны вокруг. А находился он, между прочим, на высоте 33 метра над уровнем моря. Но следы разрушений обнаружились и еще выше. На вершине холма — а это уже 60 метров — был сдвинут со своего места огромный кусок гранитной скалы.

Напрашивался вывод, что всех троих смотрителей смыло в море огромной волной. Но Мур эту версию отверг. Во-первых, находиться на причале всем смотрителям одновременно, тем более во время шторма, категорически запрещено.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить