CreepyPasta

Тонмен

Тонмен, в корейской мифологии основатель государства Пуё…

Согласно трактату китайского философа Ван Чуна («Лунь хэн», «Критические рассуждения», 1 в.), служанка правителя царства Тханни (в других источниках: Сэнни, Сори, Кори) забеременела, когда тот был в отъезде. Правитель хотел её убить, но служанка поведала ему, что зачала она оттого, что к ней спустился с небес воздух (облачко) величиной с куриное яйцо. Она родила сына, которого правитель приказал бросить в свинарник. Свиньи обогревали его своим дыханием, и он не умер. Тогда кинули его в конюшню, но лошади дышали на него и он не погиб. Боясь того, не является ли ребёнок сыном неба, правитель велел матери взять его и вырастить из него раба. Он дал мальчику имя Тонмен. Когда Тонмен вырос, правитель послал его пасти коров и лошадей. Тонмен хорошо стрелял из лука, но правитель опасался, как бы тот не отнял у него царство, и хотел убить его. Тонмен бежал на юг и подошёл к реке Омхосу (Сиомсу, Омдэсу). Он ударил луком по воде — всплыли рыбы и черепахи, образовали собою мост, по которому Тонмен переправился. Он пришёл в Пуё, основал столицу и стал править там. Миф о Тонмене, претерпев со временем значительную эволюцию, положил начало единому циклу мифов об основателях древнекорейских государств с тремя генеалогическими ответвлениями — Пуё, Когурё и Пэкче. В корейских исторических и литературных сочинениях 12-13 вв. («Самгук саги», «Самгук юса» и др.) происходит контаминация мифа о Тонмене с мифом о Чумоне. Тонмен и Чумон сливаются в один персонаж, который был канонизирован как «основатель Когурё», правивший в 37-19 до н.э. Мифы о Тонмене и Чумоне, возникшие на общей фольклорной основе, отражают разные этапы этнической истории родственных народов Пуё и Когурё. Имя Тонмен, которое обычно этимологизируют как «[несущий] свет с востока», было превращено в посмертное храмовое имя Чумона. Культ Тонмена сохранялся и в средние века.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить