CreepyPasta

Футурама: Бендер, Фрай и все-все-все

«Робот — машина с антропоморфным (человекоподобным) поведением, которая частично или полностью выполняет функции человека (иногда животного) при взаимодействии с окружающим миром». Так нас учит Большая Советская Энциклопедия, которая, как известно, знает все на свете и ошибается крайне редко.

Робот — машина с антропоморфным поведением, которая безостановочно матерится, бухает, клеит баб, ворует, закидывается электричеством и торчит на порнографических журналах. Так утверждает некий небезызвестный типус Мэтт Гроунинг, и слова его, как ни странно, каноническому определению из БСЭ совершенно не противоречат. Взаимодействовать с окружающим миром человек может множеством различных способов, и, как подтверждает практика жития на планете Земля, процент конструктивных среди них ничтожно мал. Так почему бы роботу, призванному «частично или полностью» заменять Homo sapiens, взаимодействующего с окружающим миром, не взять на себя непростые обязательства по реализации деструктивных человеческих функций.

«Футурама», мультипликационный сериал вышеназванного роботоведа Мэтта Гроунинга, весь строится на подобных «шиворот-навыворотах». Если есть в реальном мире что-то — закон, правило, наблюдение или иная какая штуковина, имеющая в конструкции своей лазейку для двоякого истолкования, то, уж будьте уверены, авторы «Футурамы» так или иначе успели это обыграть. Мир «Футурамы» — это наш родной мир, в котором каждая реально существующая нелепость, несуразица и глупость раздуты до масштабов естественных законов. Аллегория, аллюзия и перифраз — фундамент мира Гроунинга, его послушных три кита. Ну, а ирония — могучая черепаха, что усердно таскает на себе всю непростую эту ношу.

Впрочем, попридержим лошадей. Прежде, чем начать разбирать «Футураму» на винтики и шпунтики, давай выясним, откуда она есть пошла, кто руку приложил к ее созданию, и почему вообще она получилась именно так, а вовсе и не сяк.

Прикладное роботоводство

Подробно пересказывать жизненный путь Мэтта Гроунинга, отца «Футурамы», смысла не имеет — все это уже сделала достопочтенная Катя Тонечкина в статье о Симпсонах, опубликованной в одном из предыдущих номеров. Но ежели выпуска того под рукой у вас не имеется или искать совершенно невмоготу, о наиболее важных и значимых событиях, случившихся на жизненном пути Мэтта, мы в паре слов расскажем. Мистер Гроунинг родился в 54-м году в городе Портленде, штат Орегон; в возрасте 23-х лет он отправился покорять Лос-Анджелес, где, поработав шофером, литературным «негром» и продавцом аудиозаписей, познал всю полноту жизни и принялся рисовать чумовой андеграундный комикс «Жизнь в Аду» (Life in Hell). Путь из андеграунда в мейнстрим оказался традиционно недолгим — в 85-м году, имея за спиной опубликованную книгу комиксов, Мэтт начал карьеру в популярном шоу Трэйси Ульман, где и появились на свет (в виде коротеньких анимационных эпизодов) «Симпсоны». Вскоре из небольших юмористических скетчей они превратились в полноценный мультипликационный сериал, а еще некоторое время спустя и вовсе сделались легендой. Здесь предыстория заканчивается, и в свои права вступает история.

«Научную фантастику я любил с детских лет, в особенности те картинки, которыми украшали обложки журналов и книг», — признается Гроунинг. Как-то погожим летним днем (впрочем, не исключено, что это было в промозглый зимний день) взрослому уже Гроунингу пришло в голову, что было бы неплохо освежить чудесные детские воспоминания. Наш герой совершил налет на книжную лавку и закупился чудовищным количеством научно-фантастических романов. «Кого там только не было, — сообщает Мэтт, — от Герберта Уэллса, до вот этих новых типусов — Нила Стивенсона и Руди Рюкера». И всю эту кучу Мэтт с преизрядным удовольствием прочитал. Немудрено, что по результатам сего читательского марафона в голове у нашего героя случился страшный винегрет, который и вылился в идею будущего анимационного сериала.

К экватору 90-х Гроунинг немножечко устал от «Симпсонов»… впрочем, нет, слово «устал» здесь не вполне уместно — как можно устать от того, что наполняет сердце любовь трепетной и нежной? Скажем так, Мэтту захотелось малюсенького приключения на стороне; яркой интрижки, красивого приключения, способного очаровательной своей новизной вернуть радость жизни. Идея пародийного фантастического телевизионного сериала пришлась как нельзя более кстати. Чудесным оказалось и то, что на невинный адюльтерчик потянуло и Дэвида Коэна, верного сценариста «Симпсонов». Так в далеком 97-м году они принялись исподволь работать над «Футурамой».

Вскоре, собравшись с мыслями, Гроунинг и Коэн надумали во всем признаться. Мэтт предстал перед грозными очами боссов студии 20th Century Fox и как на духу рассказал, что у него есть новое увлечение. «И кто же это?» — спросили подозрительные боссы. «Это, ну, вроде как «Симпсоны в будущем»!» — не моргнув глазом, соврал Гроунинг. Перед глазами боссов немедленно закружились в танце значечки $, — вспоминает Гроунинг. Высшая инстанция измену одобрила, епитимия не потребовалась и грех был сию же секунду отпущен под аккомпанемент аплодисментов. Однако аплодисменты безвременно ушли, едва лишь боссы разглядели, что же на самом деле собрался делать Гроунинг. «Что-то это не шибко похоже на Симпсонов», — помрачнели ответственные лица.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить