CreepyPasta

Смерть на колесах и под колесами

По статистике автомобиль — самый опасный вид транспорта. Только в развитых странах ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибают примерно 170 тысяч человек.

В Пекине в 30-е гг. нашего века автомобильным лихачам по закону грозила смертная казнь. Сейчас этого уже не требуется — люди сами приговаривают себя к смерти, садясь за руль.

Так, в СССР только в 1989 г. в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 58651 человек, из них 5584 — дети и подростки. 1990 год дал еще более печальный результат — 63 300 погибших. 1991 год, едва начавшись, принес известие об очередной ужасной трагедии. На 811-м километре автодороги Москва — Воронеж — Ростов автомобиль «Жигули», пойдя на обгон, ударил в колесо грузовика ЗИЛ-133, на борту которого находились две бочки с горючим и компрессор. Потеряв управление, ЗИЛ-133 выскочил на встречную полосу. В момент удара компрессор, сорвавшись с места, пробил одну из бочек, и горючее вспыхнуло. Содержимое бочки, выплеснувшись гигантским факелом наружу, влетело в салон автобуса «Икарус», в котором находилось 70 пассажиров. Огонь мгновенно охватил автобус, и 56 человек, в том числе 7 детей, сгорели заживо. Еще трое скончались позднее от полученных ожогов.

Другая история произошла в конце февраля 1991 г. Автобус «Урал-4370», который вез гостей на свадьбу, упал с моста в речку Вик (Башкирия). Лед на реке был столь крепок, что не проломился, но от удара 8 из 12 пассажиров автобуса скончались на месте…

Всего за период с 1971 по 1991 г. в СССР в результате дорожно-транспортных происшествий погибло около миллиона человек. При этом чаще всего погибают водители — 37,4 процента, затем следуют пассажиры — 31,7 процента и 26,5 процента — пешеходы (данные за 1989 г.)

Большое количество жертв приносят аварии автобусов. Крупнейшая автокатастрофа такого рода произошла 4 августа 1991 г. в Зимбабве. Автобус, который вез детей домой после спортивного праздника, перевернулся на повороте горной дороги. Из 100 пассажиров автобуса погибли 83 школьника и 4 преподавателя. По словам оставшихся в живых школьников, учителя дважды предупреждали водителя о том, что надо снизить скорость, однако шофер-лихач игнорировал их обращения.

Весной 1991 г. Танжере (Алжир) автобус столкнулся с легковым автомобилем и упал с моста в реку, в результате чего погибли 44 человека. По статистике, падение в воду для автомобилистов не менее опасно, чем столкновение с другими машинами. Так, в Голландии в 1967 г. из 1038 водителей, свалившихся в канал, утонуло 78 человек. В Амстердаме были даже открыты специальные курсы для водителей, где учили, как поступать при падении в канал.

В развитых странах особенно страшны аварии на скоростных автобанах, где при огромных скоростях и большой плотности движения столкновение двух машин зачастую приводит к цепной реакции — последующему столкновению десятков автомобилей и неизбежным жертвам. Подобные аварии в Европе весьма часты.

Даже в такой стране, как ФРГ, где прекрасные дороги, замечательные автомобили, очень строгие требования к выполнению правил безопасности движения и жесткий контроль дорожной полиции, каждый час на дорогах погибает один человек. В 1970-х гг. ежегодно здесь погибало 0,03 процента от числа жителей. Мощная кампания за безопасность движения, ужесточение технических требований привели к снижению числа жертв. В цифрах это выглядит так: 1970 г. — почти 20 тысяч погибших, 1980 г. — 13 тысяч, 1987 г. — 7973 смертельных случая в результате дорожно-транспортных происшествий.

Каждая вторая авария со смертельным исходом в большинстве развитых стран Европы случается в субботу или воскресенье. Но особенно много автолюбителей гибнет в конце года и в начале августа (период массовых отпусков). Например, только за первые три дня августа 1991 г. в Испании погибли 55 автомобилистов. На дорогах Греции за два дня, 25-26 декабря 1990 г., погибли 26 человек. Столь высокая для небольшой страны аварийность — результат массового выезда из городов в сельские районы на период рождественских праздников. Кроме того, ноябрь и особенно декабрь в Европе нередко сопровождаются плохой погодой, снежными заносами, гололедицей и прочими факторами, резко увеличивающими шансы водителей на переезд в загробный мир. Так, в один из декабрьских дней 1989 г. число европейцев, погибших на автотрассах и городских улицах, достигло 141.

За 33 года существования Европейского сообщества на дорогах входящих в него стран погибло примерно 2 миллиона человек. В 1990 г. число людей, погибших здесь в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), составило 50 тысяч. По мнению экспертов, будь европейцы так же внимательны на дорогах, как жители США, число летальных исходов уменьшилось бы на 20 тысяч в год.

Если взять статистику одного года (1989), то смерти по странам ЕС распределяются так: Великобритания — 5423 погибших, Бельгия — 1973, Нидерланды — 1456, Дания — 714, ФРГ — 7995, Люксембург — 67, Греция — 1902, Италия — 7011, Испания — 9333, Португалия — 3067, Франция — 11475, Ирландия — 477. По степени опасности (т. е. по числу погибших на каждые 100 миллионов километров пробега транспортных средств) лидируют Греция, Испания и Португалия.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить