Гулкий удар в барабан. Свет на сцене и в зале сменяется с синеватого на багровый. Публика притихает. Видно, многие знают уже, что сейчас будет…
6 мин, 36 сек 8795
А народу-то сколько. Зал полон до отказа. Кое-кто даже в проходе стоит. Как же — выступление знаменитого иллюзиониста. Однако могу побиться об заклад, дело не только в его мастерстве…
— Доллары, доллары! Кому доллары? — звонким голосом кричит Полинка, и иллюзионист принимается жестом сеятеля бросать в зал стодолларовые купюры. В зале волнение, шум, ропот. Сидящие впереди приподнимаются с мест, стараясь поймать вожделенные бумажки. Те, кто дальше, встают с сидений, спешат в проход, но это ни к чему — словно птицы, ассигнации летят и к ним…
Полинка улыбается, сияет — в буквальном смысле. Она сегодня в ярко-синем платье с блёстками, серебристых браслетах и высоких сапожках. Подол платья едва прикрывает верх стройных бёдер. Ах, белокурая Полинка, гроза мужчин… Красавица-ассистентка вытягивает правую руку к иллюзионисту — дескать, смотрите, какой замечательный мастер. Если кто-нибудь вдруг отведёт взгляд с иллюзиониста и летящих от него баксов, непременно засмотрится на эту девушку. Но не в том дело, на кого сейчас смотрит зритель — на иллюзиониста или на его ассистентку. Главное, чтобы не смотрели на правый нижний вход. Туда, где сидит скромный на вид, неприметный человек в потёртой форме вахтёра, бесстрастным взглядом обводящий зал.
Этот человек — я.
— Милый, скажи, как это тебе удаётся? — Полинка смотрит смеющимися глазами, прижимается к моему левому плечу, и так мы с ней идём по улице Кутузова к метро. Её вопрос скорее шуточный. Она и сама неплохо владеет азами внушения. Знает, почему так важно, чтобы иллюзионист и его ассистентка — то есть она, Полинка — владели всеобщим вниманием, пока я внушаю зрителям, чтобы не вздумали рассматривать «баксы» на предмет водяных знаков. Разумеется, водяных знаков на «деньгах» нет. Не фальшивомонетчики же мы. И вообще, через 10 минут после выхода на улицу «баксы» превратятся в обычные бумажки, сродни тем, из которых делают конверты. А вот как я внушаю…
— Понимаешь, девочка, я и сам не знаю. Получается — и всё тут. Просто ощущаю людей, которым надо внушить то да сё…
Такое объяснение звучит скучновато для меня самого, а что уж говорить о девушке… Однако сама судьба решила побаловать нас адреналином.
— Эй, вы! Стойте! — Из ближайшей подворотни к нам навстречу выходят четверо. Тот, который позади, небрежно играет с ножиком. Ножик «нулевого размера», как говорил юморист-классик. Ах ты, незадача…
— Ай! Ребята! Что вы! Да у нас ничего нет! — Полинка испуганно прижимается ко мне.
— А в сумочке у тебя что? А? — Тот, который ростом пониже других мерзавцев, тянет руку к сумочке Полинки. Интересно, какие сокровища он ожидает найти там? Прежде чем я успеваю вмешаться, девушка с готовностью протягивает сумочку этому бездельнику. Одно неловкое движение — и сумочка падает наземь, раскрываясь по дороге. На асфальт вываливаются косметичка, несколько монеток, да ещё браслетики, в которых она выступала. К трофеям поспешно склоняется искатель сокровищ…
— Э, э! Что тут происходит? — будто из ниоткуда выныривает наряд милиции. Хулиганы, только что угрожавшие нам, пытаются ретироваться, но ещё два милиционера перехватывают их с другой стороны. Тот, который с ножом, делает движение, словно намереваясь ударить Полинку, но тут уж мой черёд выказать умение. Захват руки нападающего в локте, хук справа — и оболтус падает прямо в объятия ближайшего милиционера. Что поделать, для некоторых кулак — лучшее средство внушения…
— Ах, дорогой! Как у тебя всё замечательно получается! Я до сих пор не могу прийти в себя! — Полинка в восторге от недавних событий, она словно воспринимает их как увлекательное приключение. Ну и хорошо. Я бы не хотел, чтобы она чересчур испугалась. В сущности, опасности никакой не было. Почти.
— Это ведь ты вызвал милицию, правда? — хитро прищуривается моя любимая девушка. Я невольно улыбаюсь в ответ.
— Ну, да… Прощупал район, нашёл этих товарищей и сообщил им, что нужно срочно прибыть на улицу Кутузова, 5. Дальнейшее ты знаешь.
— Милый… Могу я попросить тебя? Завтра в местном клубе занятие эзотериков — уход в себя, познание своего прошлого воплощения. Ты не мог бы пойти со мной? А то мне интересно сходить туда, но одной страшновато.
— Итак, друзья мои, вы успокаиваетесь… По вашему телу разливается тепло… Вы поднимаетесь над этой комнатой и парите в небесной выси… Вы видите себя, всю свою жизнь… А теперь вы видите себя до нынешнего рождения…
Ох и здоров парить мозги этот типчик. Какое ещё «до нынешнего рождения»? Расчёт понятен: те люди, которые пришли сюда — молодые ребята, неопытные. Они только начинают получать образование и готовы внять любой чепухе. Что-нибудь им покажется, вот и нетрудно будет заявить, что это из прошлого рождения. Реинкарнации, как они это называют. Нет, я не могу это выдержать…
— Извините! — Мой голос взрывает атмосферу всеобщего благостного самосозерцания.
— Доллары, доллары! Кому доллары? — звонким голосом кричит Полинка, и иллюзионист принимается жестом сеятеля бросать в зал стодолларовые купюры. В зале волнение, шум, ропот. Сидящие впереди приподнимаются с мест, стараясь поймать вожделенные бумажки. Те, кто дальше, встают с сидений, спешат в проход, но это ни к чему — словно птицы, ассигнации летят и к ним…
Полинка улыбается, сияет — в буквальном смысле. Она сегодня в ярко-синем платье с блёстками, серебристых браслетах и высоких сапожках. Подол платья едва прикрывает верх стройных бёдер. Ах, белокурая Полинка, гроза мужчин… Красавица-ассистентка вытягивает правую руку к иллюзионисту — дескать, смотрите, какой замечательный мастер. Если кто-нибудь вдруг отведёт взгляд с иллюзиониста и летящих от него баксов, непременно засмотрится на эту девушку. Но не в том дело, на кого сейчас смотрит зритель — на иллюзиониста или на его ассистентку. Главное, чтобы не смотрели на правый нижний вход. Туда, где сидит скромный на вид, неприметный человек в потёртой форме вахтёра, бесстрастным взглядом обводящий зал.
Этот человек — я.
— Милый, скажи, как это тебе удаётся? — Полинка смотрит смеющимися глазами, прижимается к моему левому плечу, и так мы с ней идём по улице Кутузова к метро. Её вопрос скорее шуточный. Она и сама неплохо владеет азами внушения. Знает, почему так важно, чтобы иллюзионист и его ассистентка — то есть она, Полинка — владели всеобщим вниманием, пока я внушаю зрителям, чтобы не вздумали рассматривать «баксы» на предмет водяных знаков. Разумеется, водяных знаков на «деньгах» нет. Не фальшивомонетчики же мы. И вообще, через 10 минут после выхода на улицу «баксы» превратятся в обычные бумажки, сродни тем, из которых делают конверты. А вот как я внушаю…
— Понимаешь, девочка, я и сам не знаю. Получается — и всё тут. Просто ощущаю людей, которым надо внушить то да сё…
Такое объяснение звучит скучновато для меня самого, а что уж говорить о девушке… Однако сама судьба решила побаловать нас адреналином.
— Эй, вы! Стойте! — Из ближайшей подворотни к нам навстречу выходят четверо. Тот, который позади, небрежно играет с ножиком. Ножик «нулевого размера», как говорил юморист-классик. Ах ты, незадача…
— Ай! Ребята! Что вы! Да у нас ничего нет! — Полинка испуганно прижимается ко мне.
— А в сумочке у тебя что? А? — Тот, который ростом пониже других мерзавцев, тянет руку к сумочке Полинки. Интересно, какие сокровища он ожидает найти там? Прежде чем я успеваю вмешаться, девушка с готовностью протягивает сумочку этому бездельнику. Одно неловкое движение — и сумочка падает наземь, раскрываясь по дороге. На асфальт вываливаются косметичка, несколько монеток, да ещё браслетики, в которых она выступала. К трофеям поспешно склоняется искатель сокровищ…
— Э, э! Что тут происходит? — будто из ниоткуда выныривает наряд милиции. Хулиганы, только что угрожавшие нам, пытаются ретироваться, но ещё два милиционера перехватывают их с другой стороны. Тот, который с ножом, делает движение, словно намереваясь ударить Полинку, но тут уж мой черёд выказать умение. Захват руки нападающего в локте, хук справа — и оболтус падает прямо в объятия ближайшего милиционера. Что поделать, для некоторых кулак — лучшее средство внушения…
— Ах, дорогой! Как у тебя всё замечательно получается! Я до сих пор не могу прийти в себя! — Полинка в восторге от недавних событий, она словно воспринимает их как увлекательное приключение. Ну и хорошо. Я бы не хотел, чтобы она чересчур испугалась. В сущности, опасности никакой не было. Почти.
— Это ведь ты вызвал милицию, правда? — хитро прищуривается моя любимая девушка. Я невольно улыбаюсь в ответ.
— Ну, да… Прощупал район, нашёл этих товарищей и сообщил им, что нужно срочно прибыть на улицу Кутузова, 5. Дальнейшее ты знаешь.
— Милый… Могу я попросить тебя? Завтра в местном клубе занятие эзотериков — уход в себя, познание своего прошлого воплощения. Ты не мог бы пойти со мной? А то мне интересно сходить туда, но одной страшновато.
— Итак, друзья мои, вы успокаиваетесь… По вашему телу разливается тепло… Вы поднимаетесь над этой комнатой и парите в небесной выси… Вы видите себя, всю свою жизнь… А теперь вы видите себя до нынешнего рождения…
Ох и здоров парить мозги этот типчик. Какое ещё «до нынешнего рождения»? Расчёт понятен: те люди, которые пришли сюда — молодые ребята, неопытные. Они только начинают получать образование и готовы внять любой чепухе. Что-нибудь им покажется, вот и нетрудно будет заявить, что это из прошлого рождения. Реинкарнации, как они это называют. Нет, я не могу это выдержать…
— Извините! — Мой голос взрывает атмосферу всеобщего благостного самосозерцания.
Страница
1 из 2
1 из 2