CreepyPasta

Хроники Виллиона. Часть 4

Виктор открыл глаза. Первое, что он ощутил — это движение. Повернув голову, он увидел, что находится в повозке, которая то и дело слегка подскакивала на ухабистой дороге. Сам он лежал на скамье, рядом с который сидел Заррик, не спуская со старого мага обеспокоенного взгляда. Вокруг них были разбросаны чем-то наполненные мешки.

— Очнулся наконец, — раздался незнакомый мужской голос.

— Да уж, здорово тебя потрепало, старик. Тпру!

Повозка остановилась. Виктор сел, чувствуя, как все еще кружится голова. Возница тем временем вытащил из-под дорожной накидки флягу и протянул ее старику.

— На вот, попей, — сказал он.

— Не беспокойся, это просто вода. Тебе уж точно не помешает немного промочить горло. Только не выпивай всю, пожалуйста.

Виктор дрожащими руками взял флягу и поднес ее к губам. Живительная жидкость потекла внутрь порядком измученного организма. Стало немного легче. Сделав еще один небольшой глоток, маг вернул флягу.

— Кто Вы? — спросил он.

— Куда направляетесь?

— Торговец я, зовут Ариш. Утром проезжал мимо хижины охотничьей и вдруг увидел вас двоих. Мальчишка ничего не сказал, но сделал такой жалобный вид, что я просто не мог вас не подобрать. А путь я держу в Хларин — городишко на севере отсюда. Тамошним жителям вода необходима, говорят, все их колодцы внезапно пересохли.

— И как же Вы воду-то в мешках перевозите? — встрял Заррик.

Ариш усмехнулся:

— Так они изнутри металлом оббиты, который, ко всему прочему, еще и неплохо прохладу держит. Правда, не знаю я, как он называется, да и не думаю, что это настолько уж важно.

Наконец головокружение прекратилось, и Виктор смог хорошенько разглядеть их спасителя. Невысокого роста, широкоплечий, на вид лет шестьдесят. Лицо покрыто морщинами, волосы местами поседели, но в глазах все еще сохранились моложавые искорки.

Виктор перевел взгляд на мальчика. Тот прижался к бортику и смотрел вперед. Всем своим видом он выражал наносное веселье, и магу оставалось лишь удивиться столь впечатляющей выдержке Заррика.

При всех своих достоинствах, лгать Виктор не умел, и скрывать от парнишки правду он не стал. Тот воспринял ужасную новость на удивление спокойно и не стал расспрашивать про дальнейшее. Возможно, в глубине своей души он и так знал ответы на все вопросы, так что попросту смирился.

«Сумел бы я так же, — подумал старый маг.

— В моральном плане Заррик куда сильнее меня. Да и не только в моральном, похоже». Он снова вспомнил огненный кокон, уничтоживший тьяси. Подобная сила встречается очень нечасто, особенно в последние годы, ведь Общины магов уже нет, и никто до этого не слышал о ее наследии, которое, тем не менее, неплохо отразилось в десятилетнем мальчишке.

— Что это? — голос Заррика заставил Виктора вздрогнуть и покинуть свои размышления.

Впереди показались небольшие холмики, густо поросшие растительностью. Они располагались равномерно, сохраняя определенную симметрию.

— Марингское кладбище, — заговорил Ариш.

— Сто лет уже как покинутое. Когда-то здесь располагался одноименный поселок, но Война не оставила на нем камня на камне. Теперь эта местность служит напоминанием о тех ужасных временах.

Кладбище навевало тоску и жалость. Никто уже не помнит имен погибших, да и в записях они вряд ли сохранились. Лишь легкое дуновение ветерка колышет траву на могилах, будто укоряя людей в их забывчивости.

Ариш не стал ехать прямо через кладбище, дабы не нарушить вечный покой падших. Он повернул повозку влево и сбавил шаг. Склонив головы, путники высказывали свое почтение этому мрачному месту.

Внезапно Виктор ощутил, как его голова наливается тяжестью. Веки начали слипаться, а все мысли будто бы разом вышибло.

— Виктор! — Заррик бросился к нему, но старый маг его не услышал.

Он стоял в самом центре удивительного строения, которое он еще никогда раньше в жизни не видел. Массивные колонны подпирали еле видимый потолок, с которого лился мягкий свет. Стены были черными и отполированными настолько хорошо, что даже, несмотря на цвет, они отражали окружение. То же самое можно было сказать и про пол.

Перед Виктором сидел, подобрав под себя ноги, юноша. Голова его была опущена, но, благодаря отражению, старый маг узнал его.

— Ты? — Виктор вскинул ладони к верху.

Румас поднялся и посмотрел тому в глаза. И Виктор заметил в выражении его лица то, чего раньше еще никогда не видел и даже представить не мог. Печаль, невероятная тоска и жаль отразились во взгляде архимага. Не было ни малейшего намека на злобу или ярость. Руки Виктора дрогнули.

— Не для того, чтобы сражаться, я тебя позвал, — уставшим, совершенно человеческим голосом заговорил Румас.

— Нам стоит поговорить, пока еще есть время.

— О чем же? Может, мне лучше просто прикончить тебя здесь и сейчас, раз уж ты сам затащил меня сюда. Я привык пользоваться подобными возможностями, — но в голосе старого мага не было уверенности. Поведение Румаса, его интонация сильно насторожили Виктора, и он мог поклясться, что наносными они не были.

— Ты можешь, конечно же, — архимаг невесело усмехнулся краем губ.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить