CreepyPasta

Зависть. Как подружки Алису оставили в лесу. В деревне у бабушки

«А я думала, что она им...» Отзыв целиком - в конце...

Алиса приехала к бабушке в деревню. Лето было холодным, редко такое бывает, возможно, раз в тридцать лет, когда всё лето ходишь в теплой кофте, на голове косынка, колготки.

Ягод в этот год тоже не было, всё сгнило на корню.

Обидно! Ягоды не каждый год растут, это как хлеба — одно поле урожайное, комбайн круглосуточно работает, а через земляную дорогу — другое поле, озимое, оно ждет своего следующего года, отдыхает.

Так и ягоды с грибами. В прошлом году не было ягод, в этом году народ уже готов был делать заготовки — варенья, пастилу, джемы, сушить.

Грибы как раз только пошли. Сезон. Да и они гнили быстро от «невысыхаемой» влаги.

Только в глуши, за третьей горой (от начала леса это примерно пешим ходом за три часа, в это время народ уже практически пол ведер либо корзин собирают, к обеду — перерыв, и на обратном уже заполняют тары полностью).

Но только свинухи кое-где стойко выдерживали воду, но так их за грибы-то не принимали. Поганка такая и всё.

Маслята, опята, подберезовики, подосиновики — всё голодные черви ели, выживали.

Осталась надежда на грузди. Если те грибы растут до второй горы, а это, как в тайге, но местные знаю свой лес отлично.

Грузди нет-нет да появляются в деревне. Деревенские — местные помещики, куркули, там все улыбаются, все дружат периодически, когда надо, улыбаются, но секреты из семьи не вынесет даже младенец. Всё воспитывается внутри семьи: кого любить следует в деревне и кому необходимо кляняться, кого игнорировать, особые удобные — плотники, кузнецы, механизаторы, те, кто в хозяйстве соображает, того «уважают». Поэтому в деревнях бедных просто не бывает. Сват-блат-брат.

В городе не заметно, а в деревне как на ладони. Да и не всё скроешь.

Коровы в стадо идут, не пошла сегодня у Ивановых — отелилась или зарезали. Потом узнаем.

Кто что купил, куда поехал или пошел, почему ночью, что-то не то — занавесочки нет-нет да незаметно приоткроют, только щелочку, а видно все. Это как в щель смотришь, а видно много.

Так, Алису привезла мама и уехала в свой далекий БАМ. За ней приедет в конце августа. Она пойдет в школу, ей уже двенадцать.

Соседи не ходили к ним, потому что в этом переулке только ее мама одна «учёная», институт закончила. Это не приятно, улыбаются при встрече:

— И ты улыбайся, будто любишь, так надо! Но водиться с ними нечего, важные такие стали!

Настраивали детей лицемерить, а на деле никто не изменился и не поменялся, просто мама Алины хоть и не была отличницей, но старательной слыла везде. И в колхозе маме помогала, быстро делали, дополнительно брали. Денежки давали не большие, но в деревне они нужны всегда: летом дом покрасить, побелить, крышу, заменить дверь или обшить, печь менять, — всё даешь работникам, еще их нужно кормить всегда сытно, кому водку, самогон, всё в дело идет. Любая мелочь.

Все знали, что ее мама из библиотеки не выходила, всю ее перечитала, в город ездили за продуктами или в поликлинику, обязательно книги купит. Тогда они вообще дешево стоили! Для нее дядь Вася стеллаж сделал в ее комнате.

Алинины родители еще были интеллигентами. Отец — инженер, дорогу строить, а мама — бригадиром строителей.

Кому это понравится в деревне! Детям влетало:

— Вот ты дура, бездельница, всё по парням бегала, когда они учились, вот и выучились. Теперь ты доярка, а она вон, в городе живет, знатные!

Зависть передавалась из поколения в поколение. В деревнях почему сбегают? Так не сколько трудно жить, жить можно да еще прекрасно, я уж знаю, но из-за злых людей, которые пакостят — где яд подсыпают, где кота — отличного охранника и охотника в ловушке найдут мертвого, где цыплят удушенных видно возле ворот, выбегали, а там соседские ребятишки хлоп камнями или пинком, нет цыпляток.

Словом, может, потому частоколы и заборы деревянные сменили на эти страшные некрасивые металлические заборы, теперь словно сами в ловушке живут. Им не видно из окон, что на улице творится, кто идет.

Прячутся и хорошие, и плохие, особенно, вторые.

Так, бабушка с Алиной вышли вниз по тропе с дорожками в ведрах на коромысле. На речке сполоснуть. Тяжело. Поэтому бабушка взяла большое ведро, а внучка несла дядины рубашки, брюки, он в кочегарке работал, а стирать что у механика — тяжело (масло пропитается, грязь прилипнет, намертво, а нужно сперва всё это замочить в кипятке, а для этого в бане топить нужно, параллельно самоварище во дворе с сапогом как мехи дуть, постоянно проверять, замочил, порошок если закончился, то в город кому-то ехать).

Нет порошка? Хозяйственного мыло всегда в достатке — без него никак в деревне!

Его крошат ножом, бросают в кипяток, где уже заваривается белье, пока всё это «варится», набухает, тогда хорошо уже щетками сдирать, некоторые дважды приходится замачивать).

Так, бабушка решила за порошком поехать, пока внучка спит.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить