CreepyPasta

Энцо Кастеллари. Биография

«Я люблю вестерны больше, чем другие жанры — признается режиссер Энцо Кастеллари — Я грезил о них, когда был мальчишкой, и потом, когда повзрослел. Я обязан вестернам всем. Они позволили мне сделать имя в мире кино и до сих пор дают мне то, о чем я мечтал».

Энцо Джиролами родился в Риме 29 июля 1938 года. Его отец Марино Джиролами и дядя Ромоло Джиролами были профессиональными кинорежиссерами и помогли Энцо определиться с интересами в мире искусств. Кастелари говорит: «Я посещал Школу искусств Accademia De Вelly Arti и окончил факультет архитектуры в римском университете. Я собирался стать архитектором, но лето, проведенное на съемках фильма вместе с отцом, изменило мое будущее».

В нежном возрасте Энцо работал в съемочной группе отца мальчиком на побегушках, но достаточно быстро продвинулся по служебной лестнице, обучаясь непосредственно в процессе работы. «Вместе с отцом я изучал все стадии кинопроизводства. я благодарен за это, поскольку, думаю, немногие из моих колег имели возможность получить такую подготовку».

Увлечение семьи спортом привели его в бокс. «Бокс — это наш «семейный спорт», так же как кино — «семейная карьера» — говорит Кастеллари.

— Мой отец ушел с ринга непобежденным чемпионом Европы в 20 лет. Он подарил мне и моему брату боксерские перчатки и они стали нашими игрушками». Занимаясь спортом, кастеллари никогда не сомневался, что его истинное призвание — кинематограф. «Несмотря на мою любовь к спорту, любовь к кино пришла ко мне еще раньше,» — когда любовь к кинопроизводству у вас в крови, трудно представить себе какое-либо другое занятие».

Проработав ассистентом режиссера на многих фильмах своего отца, он обнаружил себя в режиссёрском кресле в 1966 году на вестерне «Несколько долларов для Джанго». В титрах режиссером указан Леон Климовски, но Кастеллари объясняет: «Мой отце был со-продюсером, фильм снимали в Испании. Я чувствовал свою ответственность перед отцом и испанскими партнерами, потому что в деле крутились его деньги. Испанский продюсер слушал только меня, и в результате получилось так, что я снял практически весь фильм! Тогда мне было только 25 лет.» Этот ранний опыт привел нашего героя к продолжительной успешной работе в жанре вестерна и профессиональной смене имени. Кастеллари вспоминает: «Я сменил фамилию, когда снимал «Убей и вернись» (1967). «Продюсеры хотели, чтобы я подписался американским именем, когда снимал «Семь винчестеров для расправы» (1967) — продолжает Кастеллари.

— Но тогда я отказался. Я сменил имя в большей степени потому, что не хотел путать публику, которая знала моего отца, поэтому я назвался Кастеллари — девичьей фамилией моей матери, оставив букву Дж.

— Джиролами, естественно».

Вскоре Кастеллари ворвался и в другие жанры, в частности, в криминальные триллеры — с влиятельным «Криминальная полиция — служители закона» (1973). Но 1976 году он вернулся к своему излюбленному вестерну, популярность которого стремилась к нулю. «Я и Франко Неро хотели сделать вестерн, но столкнулись с тем, что они уже вышли из моды, — вспоминает он.

— Было очень сложно найти инвесторов в в проект, который мы задумали не как обычный вестерн — это был «Кеома». Их энтузиазм и настойчивость принесли плоды — «Кеома» имел небывалый успех, но производство не обошлось без проблем. Кстеллари вспоминает: «Окончательный сценарий был готов за три дня до начала съемок и ни мне, ни Неро он не понравился. Я решил выкинуть его, и мы день за днем изобретали новые сцены.» Эта импровизация привнесла в ленту многое из любимых фильмов Кастеллари и Неро. «В «Кеоме» чувствуется влияние различных источников, — говорит Кастеллари.

— Каждый день разные веяния проникали в картину: Ингмар Бергман, Джон Форд, Сэм Фуллер, Сэм Пекинпа, Сидни Фьюри, Джон Сетрджес, Элиа Казан, Роберт Олтман.» Влияние олтмановского вестерна 1971 года «Маккейб и миссис Миллер» — распространилось и на саундтрек: композиторы Гвидо и Маурицио Де Анджелис вдохновлялись музыкой Леонарда Коэна. «Меня вдохновлял не только Коэн — првоначальный монтаж я делал также с музыкой Боба Дилана в качестве временного саундтрека. Потом братья Анджелисы сымитировали те песни, на которые я им указал. Премьерные показы, насколько я помню, были с музыкой Коэна и Дилана, и тоже имели огромный успех».

Несмотря на триумф, «Кеома» не сумел вернуть интерес к спагетти-вестерну, и Кастеллари переключился на другие жанры. После нескольких краймов и военного фильма «Проклятые ублюдки» (1977), снятого по лекалам «Грязной дюжины», Кастеллари сел в лужу. Стивен Спилберг и его адвокаты посчитали, что «Последний кит» (1980) слишком похож на «Челюсти», и фильм Кастеллари сняли с американского проката сразу после удачной премьеры в Лос-Анджелесе. В начале 80-х Кастеллари таки сыскал международный успех с парой постапокалиптических боевиков «Воины Бронкса» (1982) и «Воины Бронкса 2» (1983). «В съемках принимали участие около тридцати «Ангелов ада», — вспоминает режиссер.

— Но несмотря на свой угрожающий вид и сверкающие «Харлеи» они чувствовали себя в том районе неуютно, и в пять часов вечера покидали съемочную площадку, мотивируя это тем, что оставаться здесь «вредно для здоровья». Такой вот необыкновенный район!

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить