CreepyPasta

Дракула (Dracula, 1958)

Режиссер: Теренс Фишер. В ролях: Питер Кушинг, Кристофер Ли, Майкл Гофф, Мелисса Стриблинг, Джон Ван Айсен…

Джонатан Харкер, охотник на вампиров, отправляется в замок Дракулы, чтобы наняться на должность библиотекаря. Замок и его обитатели показывают себя с начала с хорошей стороны: мило накрытый стол с ужином приготовлен к приезду гостя. Граф, представ перед Харкером, показывает себя с лучшей стороны. Вскоре к Харкеру подходит женщина и Харкер получает свой первый укус. Только появление Дракулы спасает Харкера от мгновенной смерти. Но он все же теряет сознание. Когда он приходит в себя, то замечает, что один. Он исследует замок и в мавзолее находит два гроба, в которых лежат женщина (та что напала на него, Харкера) и сам хозяин. Харкер собирается спасти женщину: он забивает ей в грудь осиновый кол. Но внезапно дверь мавзолея захлопывается, и из своего гроба поднимается Дракула, который мстит Харкеру самым ужасным образом. С этого момента врагом 1 для вампира становится доктор Ван Хельсинг, друг Харкера, отправившийся на его поиски… В период между двумя великолепными экранизациями произведения Мэри Шелли о Франкенштейне («Проклятие Франкенштейна», 1957 и «Месть Франкенштейна», 1958), английская компания «Hammer» и Теренс Фишер атаковали другую культовую фигуру жанра ужасов-Дракулу. Но и они были не одиноки. В Америке после «золотого века» компании «Universal» 30-40 годов, Герберт Строк для компании «American International Pictures» («Кровь Дракулы», 1958) и Пол Ландрес для студии «United Artists» («Возвращение Дракулы», 1958) одновременно сняли два фильма, посвященных знаменитому вампиру. Но превосходство Теренса Фишера над ними очевидно: мало того, что он еще не раз экранизировал оригинальное произведение Брэма Стокера, у него был достаточно высокий бюджет. Но самое главное, он использовал основной козырь фильмов, где кровь является центральным персонажем-цвет. Значение цвета трудно переоценить: работа стала более достоверной и аккуратной.

Главная новизна цвета состоит в точности и немногословном характере кровавых сцен, где цвет берет на себя роль повествователя: старуха с грудью, пронзенной колом, выступающие красные от крови клыки вампиров. Не нужно забывать и эротический аспект картины, скромный, но достаточно смелый для того времени. Например, страстное ожидание Люси прихода Дракулы в своей постели. Страха в картине мало, но зрителя постоянно подстерегают неожиданные сюрпризы, которые позволяют по-другому взглянуть на вековой миф. Кристофер Ли в роли Дракулы выглядит расчетливым, убедительным, близким к оригиналу Стокера. Он в полной мере использует свой рост и долговязую фигуру. Хотя, без сомнения, ему не хватает некой искры безумия и страсти, которая была, например, в более рискованном исполнении Дракулы Джеком Палансом в фильме «Дракула» (1973, режиссер Дэн Кертис). По общему мнению, Дракула в интерпретации «Hammer» и Теренса Фишера получился менее значительным, чем их же Франкенштейн. Что касается Фишера, то он продолжил снимать фильмы о Дракуле, обращая еще больше внимания на оригинальность и суровость постановки, а также подбор актеров. Добавляя живописности главным героям и оттачивая второстепенных персонажей. Но если взять все его работы о Дракуле, становится очевидным, что Франкенштейн удался ему лучше. Это был один из первых фильмов, который влил свежую кровь в жанр ужасов, находившийся на закате. В актив фильма нужно занести насыщенность сценария и сдержанность постановки. Долгий пролог, когда зритель терпеливо ждет появление монстра. В середине повествования Дракула появляется. Никакой напыщенности, никакого повышения гемоглобина в крови, никакой улыбки. Теренс Фишер своей магией, настолько утонченной, насколько и эффективной, создал новый эстетический альянс поэзии и ужаса, сделавший этот фильм почти шедевром в своем жанре.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить