CreepyPasta

Серджио Соллима. Биография

Серджио Соллима родился 27 апреля 1921 года в Риме. Как и многие его коллеги, он начинал карьеру в качестве кинокритика. После создания огромного количества материалов о кино, он, пользуясь связями, начал карьеру сценариста и ассистента режиссера. Начало его деятельности связано с многочисленными дешевыми сценариями к фильмам «меча и сандалий», таких как «Могучий Урсус» (1961), «Голиаф против гигантов» (1962) и «Десять гладиаторов» (1963).

Работая на пеплумах, Соллима частенько выполнял функции и автора сценария, и помощника режиссеров — Джанфранко Паролини и Доменико Паолелла. Ему приходилось снимать экшн-сцены на правах второго помощника режиссера. Этот ранний опыт доказал ценность Соллимы и он уже мог пересесть в режиссерское кресло. Больше всего известный как режиссер вестернов, Соллима работал в самых разных жанрах. После пробы сил в новелле «Женщина» для комедии «Капризная любовь» (1962), режиссер возглавил три шпионских триллера, эксплуатировавших успех фильмов о Джеймсе Бонде. Соллима написал сценарии к первым двум из них — «Агент 3S3: пропуск в ад» (1965) и «Агент 3S3: резня на солнце» (1966) и уже был в состоянии поставить их самостоятельно. Фильмы вышли один за одним в 1965 году. Соллима скрылся под псевдонимом Саймон Стерлинг. Его третий шпионский фильм «Реквием для секретного агента» (1966) был более амбициозным проектом, нежели простая перепевка Джеймса Бонда. Здесь Соллима отбросил обходительный и велеречивый образ Бонда, выделив героя «Реквиема… « Бинго (сыгранного Стюартом Гранжером) как хладнокровного садиста-головореза.

В следующем году Соллима сделал то, за что многие провозгласили его лучшим создателем вестернов в Италии — «Большую перестрелку» (1967), фильм, в котором переплелись традиционные приемы жанра с политическими аспекnами сценария. Противостояние в «Большой перестрелке» ложно обвиненного крестьянина (Томас Милиан) и коррумпированного бизнесмена (Уолтер Барнс) «могло подразумевать гораздо большее, — говорил режисер.

— это могла быть история об американском зеленом берете и вьетконговце или британском офицере-колонизаторе и индийском юноше». Так же он предпринял выпад в сторону Серджио Леоне, утверждая, что аудитория может больше симпатизировать персонажу Милиана, нежели холодному, отстраненному супергерою Клинта Иствуда. После мирового успеха «Большой перестрелки», Соллима снял свой любимый фильм — «Лицом к лицу» (1967). «Лицом к лицу» родился — говорил он, — из идеи, как меняются люди, попадая в экстраординарные обстоятельства».

Рассуждая о преображении бандита и школьного учителя в «Лицом к лицу» Соллима сказал: «Для нашего поколения неожиданным был момент принятия решения. куда ты идешь? Что ты делаешь? Ты трус? Свинья? Или человек чести?» Режиссер предрекал «полный пересмотр фольклора о «Диком Западе» и замещение использованных исторических деталей Америки вековой давности современными реалиями. Последний вестерн Соллимы «Беги, человек, беги» (1968) был возвращением Томаса Милиана в роли Куччио, персонажа «Большой перестрелки». Однако увлекательный и динамичный «Беги, человек… « не снискал такой популярности, как первый фильм, и никогда не выходил в мировой прокат. Его ограниченный успех объяснялся смешением жанров, но и своим следующим фильмом «Город насилия» (1970) Соллима перенес темы и установки вестерна на современную почву. Выпущенный в США как «Семья — город насилия» фильм представлял Чарльза Бронсона, Телли Саваласа и Джил Айрленд сплетенными в истории о предательстве и кровавой мести.

Несмотря на коммерческий успех, Соллима чувствует усталость от экшена и в 1972 году создает неброский мистико-психологический триллер «Дьявол в мозгу». Соллима поссорился с продюсерами, которые хотели позиционировать фильм как джиалло, и после обвинил их в проваленной рекламной кампании. Он вернулся к криминальному кино с «Револьвером» (1973), в котором снимались Оливер Рид и Фабио Тести. Режиссер перенес основной посыл и главных персонажей «Большой перестрелки» в современные условия. Так же Соллима добавил мрака в классическую историю о коррупции и предательстве.

В результате фильм с его бескомпромиссным мрачным финалом стал наиболее политизированной работой режиссера. В конце 70-х и в 80-е годы Соллима работал исключительно для телевидения, снискав популярность несколькими минисериалами, в том числе «Сандоканом» (1976), приключениями в пустные по романам Эмилио Сальгари. На большой экран он вернулся с укороченной версией «Сандокана» и, гораздо позже, с экшен-триллером «Берлин'39» (1994). Его последняя работа «Сын Сандокана» (1998) так и не вышла в эфир.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить