CreepyPasta

Джо Д'Амато. Биография

Имя Аристиде Массачези неразрывно связано с итальянским кино эксплуатации. Мало кто из апеннинских режиссеров мог похвастаться такой обширной фильмографией. За долгие годы работы Массачези попробовал себя практически во всех жанрах: вестерн, фильм ужасов, экшн, комедия, софт- и хард-порно.

В последнем он нашел прибежище, когда спрос на европейское кино класса Б закончился. Трэшмейкеры Италии разрушили все возможные моральные и этические табу, переключились на создание телесериалов (как Р. Деодато и Л. Бава), ушли из кинопроизводства, а то и вовсе отбыли в мир иной.

Еще один «рекорд» Массачези, с которым может посоперничать разве что испанец Хесус Франко Манера — это огромное количество использованных псевдонимов — боле сорока! Американизированные Дэвид Хилл и Питер Ньютон, «женские» Сара Аспрун, Донна Оберт, восточные Чана Ли Сан, Роберт Йип. Но самым известным псевдонимом Аристиде Массачези стал Джо Д'Амато, под которым он известен во всем мире. Джо Д'Амато — своего рода брэнд, торговая марка, знак для зрителя — это кино без ограничений, здесь возможно все, сигнал для критиков — можете упражняться в остроумии, высоким искусством здесь и не пахнет.

В кино Массачези пришел в начале 50-х годов в качестве фотографа, затем вырос до оператора. Среди его дебютных работ 1972 года вестерн и фильм ужасов — «Вольный стрелок Троица» и «Смерть улыбается убийце» соответственно. Поскльку в 70-е мода на вестерны стала проходить, работавший на запросы публики Массачези концентрируется на хоррорах и секс-фильмах.

Среди итальянских режиссеров мэтрами ужасов того периода числятся Дарио Ардженто, Лючио Фульчи, Марио Бава. О Массачези вспоминают в последнюю очередь, а зря. Уже в «Смерть улыбается убийце» он продемонстрировал не только способность подражать именитым коллегам, но и операторское мастерство, умение создать гипнотическую атмосферу страха. В наибольшей степени это касается фильма «Антропофагус», леденящей истории людоеда, пожирающего туристов на греческом островке. Весьма выразительны сцены с зомби в «Эротических ночах живых мертвецов». Высоко котируется среди фанатов и входит во все каталоги шокирующих фильмов некрофильский шедевр «За пределами тьмы». По легенде, которую сам режиссер категорически отвергал, он использовал во время съемок этого фильма настоящие трупы. Страсть к эпатажу, характеризовавшая европейское кино класса Б, легко находила реализацию в жанре хоррора. На экран переносились всевозможные терзания плоти. У Массачези они выглядели предельно натуралистично и откровенно.

Еще одним гарантированным способом шокирования почтеннейшей публики был секс в различных его проявлениях. И если об опытах Массачези в жанре хоррора осведомлен далеко не каждый, то как король средиземноморской эротики он известен по всему земному шару. Главным для режиссера остается длинный сериал о похождениях Черной Эмануэль (именно так, с одной «м», как символом отличия от французской Эммануэль), роль которой бессменно исполняла шоколадная красотка-индонезийка Лаура Гемзер (Мойра Чен). Массачези «украл» ее у коллеги Адальберто Альбертини, который снял первый фильм с Гемзер — «Эмануэль в Африке». Последующий фильмы — плод долгого сотрудничества Гемзер с Массачези. Самым скандальным является «Эмануэль в Америке».

В нем звучит одна из самых приятных мелодий композитора Нико Фиденко, постоянного автора треков к фильмам Массачези, но порновставки, эпизод зоофилии и, главное, очень реалистичное подражание «снаффу» обеспечили картине звание едва ли не самого «ужасного» произведения европейского трэша. на рубеже 70-80-х годов Массачези продемонстрировал поистине стахановский подход к созданию кино. На Карибах с одними и теми же актерами он снял несколько фильмов — так было дешевле и быстрее. Это уже упоминавшиеся «Ночи живых мертвецов», а так же «Черный орагзм», «Порно Холокост» и «Черный секс» — мистические истории с экзотическим антуражем. Однако никто не возьмется утверждать положив руку на сердце, что режиссера интересовали только ужасы. Картины снабжены полноценными порнографическими сценами, и эта составляющая однозначно преобладает, за исключением, разве что, «Эротических ночей… «.

В 80-е годы прошлого века Массачези продолжал возделывать ниву эротического кино. Популярна претендующая на психологизм первая часть еще одной трилогии — «11 дней, 11 ночей» с Джессикой Мур, атмосферой горячечной греховности пропитаны ленты в духе «nunsplotation» — «Монастыркие фантазии» и «Монастырь грешниц».

Эротические мелодрамы первой половины 90-х, снятые Массачези, были откровенно пресными и заметно проигрывали на фоне беспредельных серий об Эмануэль. Пришедшая из-за океана мода на эротические триллеры итальянского гуру эротики явно не вдохновляла. Тела его актрис приблизились к мировым канонам, но дух авантюризма и эпатажа из лент с их участием начисто выветрился. С этим периодом связана анекдотическая история: снятые Массачези под азиатским псевдонимом «Рассказы красной комнаты» произвели фурор в Азии и породили много споров о подлинной личности человека, их создавшего. Уход массачези в порно на фоне общего упадка итальянского кино закономерен. Порнопродукция — товар интернациональный, а знаменитые имена, вроде земляка Массачези Рокко Сиффреди, делают его еще и очень прибыльным при минимуме финансовых и физических затрат.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить