CreepyPasta

Война миров

Как известно, войну миров развязал в далеком 1898-ом году английский писатель Герберт Джордж Уэллс. И мы должны быть ему за это благодарны.

Кто знает — как бы выглядели сейчас научно-фантастические романы, кинофильмы и компьютерные игры, если бы однажды утром подданный Ее Величества не вывел бы старательно на чистом листе бумаги: «Никто не поверил бы в последние годы девятнадцатого столетия, что за всем происходящим на Земле зорко и внимательно следят существа более развитые, чем человек, хотя такие же смертные, как и он; что в то время, как люди занимались своими делами, их исследовали и изучали, может быть, так же тщательно, как человек в микроскоп изучает эфемерных тварей, кишащих и размножающихся в капле воды».

Существует одна лишь причина, по которой роман «Война миров» не всегда попадает в списки самых значимых произведений двадцатого века — год выхода книги, намертво привязавшей ее к веку девятнадцатому. Тем не менее, если не знать этого факта и списать на фантастические допущения научно-технические архаизмы, то «Войну миров» с легкостью можно принять за произведение нашего современника. Бесподобная, захватывающая, великолепная, неординарная, она и сейчас, спустя сто с гаком лет, читается на одном дыхании. Роман ни с идейной, ни с художественной точек зрения ни чуть не устарел. И накатившаяся совсем недавно волна экранизаций (в 2005-ом году свет увидели сразу три фильма, в основу которых легла придуманная Гербертом Уэллсом история) лишний раз это подтверждает. Впрочем, не будем забегать вперед.

Создатель Про Герберта Уэллса сказано так много, что любая попытка поведать о его жизни выглядит подобно очередному проекту по созданию велосипеда. Посему ограничимся небольшой биографической справкой.

Итак, Герберт Джордж Уэллс родился 21-го сентября 1866-го года в английском городке Бромли, графство Кент. Погожим деньком 1874-го года Герберт сломал ногу, благодаря чему мир и получил выдающегося писателя-фантаста. Если бы не та случайность, вполне возможно, Уэллс пошел бы по стопам отца и стал профессионально играть в крикет или выучился на повара. Слава Богу, история не терпит сослагательного наклонения. Маленький Уэллс, получив столь неприятную травму, вынужден был провести немало времени в постели. Именно тогда он пристрастился к чтению. Страстная любовь к таинственным книжным мирам и умопомрачительным печатным приключениям вскоре переродилась в стремление попробовать себя на литературном поприще. Герберт поступил в местную школу, где, однако, особыми научными разносолами его не баловали, обучая преимущественно таинствам сложения и вычитания.

В 1877-ом году травма опять перекроила судьбу молодого Уэллса — на этот раз ногу повредил его отец. Потеряв возможность зарабатывать на крикете, Джозеф Уэллс был вынужден отдать своих сыновей в подмастерья — семье требовались деньги. Тогда-то Герберту и пришлось попробовать себя в роли помощника торговца мануфактурными изделиями, лаборанта в аптеке и учителя. Впрочем, ни в одной из профессий Герберт успеха не добился. Судьба имела на юного Уэллса особые виды и не желала отдавать ни в мануфактурный полон, ни в аптечные застенки. Сам же Герберт каждый новый служебный провал встречал с улыбкой и уходил вовсе не в депрессию, а в городскую библиотеку, где с наслаждением погружался в теплые воды приключенческой и фантастической литературы. Вряд ли я согрешу против истины, если предположу, что трудовая деятельность мечтателя и фантазера Уэллса не сильно привлекала.

Вскоре Герберт, благополучно пройдя сложные вступительные испытания, стал учеником престижного лондонского колледжа. Закончив учебу, Уэллс наконец-то реализовал свою мечту — начал публиковать свои произведения в различных периодических изданиях. Первый полноценный научно-фантастический роман Уэллса «Машина Времени» (The Time Machine: An Invention) увидел свет в 1895-ом году. В этом произведении молодой писатель-фантаст предложил свой крайне пессимистический взгляд на будущее Земли и человечества. «Машина Времени» породила множество продолжений, подражаний, стала исходным материалов для многочисленных экранизаций и постановок. В том же 1985-ом выходит сборник коротких рассказов Уэллса — «Украденная бацилла и другие происшествия» (The Stolen Bacillus and Other Incidents), многие тексты из которого стали бессмертной классикой. А в 96-ом, 97-ом и 98-ом годах выходят три главных произведения Уэллса — «Остров доктора Моро» (The Island of Doctor Moreau), «Человек-невидимка» (The Invisible Man: A Grotesque Romance) и «Война миров» (The War of the Worlds). Всем трем романам суждено было стать бессмертной классикой, каждый из них вызвал к жизни целый шквал всевозможных сиквелов, приквелов, римейков и подражаний. По сей день чуть ли не в каждом третьем фантастическом романе и фильме присутствуют элементы, заимствованные из научно-фантастических романов Уэллса.

После своего феноменального хэт-трика Герберт Уэллс постепенно начал отходить от научной фантастики, все чаще и чаще обращаясь к реалистической прозе и делая вылазки в стан нонфикшн. Из-под пера Уэллса выходили сатирические новеллы, утопические романы, популяризаторские произведения.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить