CreepyPasta

Восьмая чума (8th Plague, 2006)

Режиссёр: Franklin Guerrero Jr. В ролях: Leslie Ann Valenza, Charles Edwin Powell, DJ Perry, Hollis Zemany.

Главная героиня — Лана, потерявшая обоих родителей, в последнее время не сильно ладила со своей сестрой. Осознавая, что Никки — действительно близкий и родной ей человек, последняя частичка распавшейся семьи, Лана назначает сестре примирительную встречу, на которой Никки так и не появляется, что для нее нехарактерно. Телефоны сестры молчат, а в сердце Ланы поселяется беспокойство и тревога, усиливающиеся с каждым днем.

Не найдя понимания у полицейских, отказавшихся начать поиски, мотивировав это тем, что с момента исчезновения прошло слишком мало времени, главная героиня начинает собственное расследование, которое довольно быстро дало результат. Никки предположительно отправилась в заброшенную тюрьму, находящуюся неподалеку от городка Halcyon Springs несколько дней назад. Для поисков на территории тюрьмы собралась целая команда «добровольцев»: подруга Ланы со своим новым бойфрендом, помощник местного шерифа и странноватый тип по имени Мэйсон, ранее работавший охранником в этом исправительном учреждении.

Места, изолирующие человека от общества, связанные с какими-то аномальными и пограничными человеческими состояниями (тюрьмы, больницы, в особенности психиатрические и онкологические, морги) постоянно вселяют в людей страх. За ними прочно закрепляется репутация «дурных», «нехороших» мест, их пространство активно мифологизируется, обрастая все большим количеством страшных рассказов и легенд. Именно на этой специфике тюрьмы как пространственного локуса и построен фильм. Тюрьма стала мощным генератором некоего архаического зла в чистом виде, после того как в нее поместили заключенного, поклонявшегося языческому богу тьмы. Начертанные им знаки на стенах стали проводником зла и человеку достаточно одного взгляда на них, чтобы его душой завладела тьма, превратив в безмозглого кровожадного зомби.

«8th Plague» — пейзажный хоррор, картина попадает в разряд смотрибельных во многом благодаря удачно подобранным локациям, ведь в распоряжении кинематографистов оказался целый тюремный комплекс! Практически всё действие разворачивается днем, но, тем не менее, пустынные коридоры и помещения, где каждый звук отзывается гулким эхом, лестницы с обшарпанными стенами, разбитые окна, местами заколоченные фанерой, нагромождения угрюмых хозяйственных построек на улице выглядят довольно пугающе и сюрреалистично при полном отсутствии людей. На мой взгляд, фильм выгодно отличается от близкой ему в визуальном плане «Девятой сессии», где утомительно долгое хождение героев по заброшенным помещениям, залитым солнечным светом, способно вызвать лишь зевоту. С одной стороны, в «Восьмой чуме» «дневные» похождения по тюрьме вполне оправданы логически, ведь поиски человека ночью в целом комплексе незнакомых заброшенных зданий, где электричество явно отсутствует, занятие весьма сомнительное. С другой стороны, дневной свет в картине подан очень умерено: это не слепящее глаза солнце, а некий мутный полусвет, необходимый лишь для того, чтобы зритель мог насладиться всеми красотами заброшенной тюрьмы. Кроме этого, периодически герои оказываются в сильно затемненных помещениях, и, что самое главное, на протяжении всего фильма режиссеру удается создать атмосферу опасности, а не бессмысленного блуждания по развалинам как в «Девятой сессии». Заслуга съемочной бригады картины в том, что они превратили тюрьму как покинутое людьми место в тюрьму как соприкасающееся с иной реальностью пространство. Каждое помещение, каждый коридор таит в себе опасность, выглядит угрожающе, пугает присутствием чего-то незримого. В них чувствуется наличие сил зла, которым совершенно наплевать на время суток — в пространстве этой тюрьмы зло сильно всегда.

Отмечу, что операторская работа в «Восьмой чуме» довольно неоднозначна и вызывает противоречивые оценки. Пейзажные красивости, интерьеры помещений преданы с наилучших ракурсов и выглядят практически идеально, но вот съёмками сцен даже с малейшим намеком на экшен (стычки с одержимыми-зомби) сделаны на несколько порядков хуже. Прежде всего потому, что этого самого экшена и не чувствуется: операторская работа такова, что сцены остаются статичными. В итоге ряд принципиально различных по темпу киноповествования эпизодов (осмотр помещений героем и последовавшая за этим стычка с зомби) выглядит одинаково. Также не впечатлили многочисленные попытки скопировать операторские «примочки», типичные для современных блокбастеров: при довольно скромном (но все же с умом потраченным) бюджете они превращаются в набор топорно сделанных красивостей, лишенных смысловой нагрузки.

Продолжая анализировать различные составляющие фильма, хочу обратить внимание на достаточно нетрадиционное звуковое сопровождение «Восьмой чумы». По большей части в картине присутствует именно звуковое, а не музыкальное сопровождение. «Абсолютное запустение при абсолютной тишине» — вот квинтэссенция аудио-визуальной составляющей фильма.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить