CreepyPasta

Красная королева убивает семь раз (La dama rossa uccide sette volte, 1972)

Режиссер: Эмилио Миралья. В ролях: Барбара Буше, Уго Пальяи, Марина Малфатти, Лоуренс Клифт, Пиа Джанкаро…

Когда богатенький Буратино умирает, оставляя наследство алчным родственникам, когда фамильная легенда становится поводом, способом и стилем убийства, когда скелеты в шкафах рвутся наружу, разрывая гнилыми зубами плоть живых, когда насилие экстравагантно и кроваво, женщины обнажены и сексуальны, а на роялях в кустах играют марши всей съемочной группой, когда убийца в перчатках поднимает нож и по экрану густо растекается томатный сок, когда вычурность подменяет логику, а игра на низменных инстинктах вытесняет смысл, когда мужчины умильно переигрывают, а женщины истошно орут, когда неумолимый палп фикшн начинает отдавать привкусом спагетти, зритель понимает, что на экране творится джалло как он есть.

Говорят, однажды в семействе Вильденбрук Черная Королева (в оригинале — всего лишь дама в черном) убила Красную Королеву (даму в красном), но та восстала из могилы и жестоко отомстила — шесть невинных человек распрощались с жизнью на глазах у Черной Королевы, и седьмой жертвой стала она сама. И с тех пор каждые сто лет здесь разыгрывается кровавая драма: одна сестра убивает другую, а затем по кругу — семь смертей. Двадцатый век не стал исключением. Между Китти и Эвелин упала целая яблоня раздора, и посреди очередной ссоры Китти слишком сильно приложила сестру головой о стену. Кровь пролилась, но к лицу ли просвещенным людям века телевидения и атомных бомб верить в родовые проклятия? Да только вдруг начинают умирать люди, и убивает их неведомая дама в красном, как две капли воды похожая на Эвелин.

Эмилио Миралья в силу небольшой плодовитости был достаточно далек от Олимпа итальянского жанрового кино, что, впрочем, не помешало ему снять два программных джалло — «Ночь, когда Эвелин вышла из могилы» и «Красная королева убивает семь раз». При этом в силу различных причин (явный перебор с сексом, бредовые мотивации, подмена стильности дурновкусием) первый фильм можно рассматривать как тренировку, а второй уже — как полноценную работу сложившегося мастера, в которой его собственный режиссерский талант ведет неравную борьбу с плохим сценарием и натужно побеждает в последнем раунде по очкам. Жаль только, что работа эта стала последней в его кинокарьере. Хотя следует понимать, что это, конечно, тоже далеко не «Крестный отец».

От классического детектива джалло отличается примерно так же, как паршивые криминальные романы в мягких обложках от книг о Шерлоке Холмсе. Там, где хороший автор уделяет внимание логическим цепочкам, увязывает причины и следствия, дает подсказки и к финалу изящно доказывает, что убийца — садовник, создатель джалло сделает стильное (это если хватит таланта), замороченное, наполненное насилием и обнаженкой произведение для самых невзыскательных потребителей. Так и в «Красной королеве»: ответ на ключевой вопрос — кто убийца? — не имеет никакого значения, им может оказаться любой, на кого в финальной сцене укажет палец режиссера, героини непременно стремятся раздеться, а убивают здесь чаще всего изящным средневековым стилетом, или же вовсе насаживают на острые прутья ограды. Обязательные сюжетные твисты предполагаются по умолчанию, другое дело, что они довольно топорны, и продиктованы не логикой развития сюжета, а единственно желанием удивить зрителя.

Режиссеру, впрочем, хватает мастерства превратить этот театрализованный балаган со средневековыми пророчествами, мелодраматическими штампами и подкустовными роялями в стильный тягучий триллер с хорошей и всегда уместной музыкой композитора Бруно Николаи, съевшего на этом жанре целую свору собак. Также весьма прилична игра в меру популярной после роли Манипенни в олдскульном «Казино Рояль» Барбары Буше. И было бы неправильно называть «Красную королеву» банальным плохим детективом, потому что на самом деле это хороший джалло, а это две большие разницы. Надо лишь любить красивых женщин, принимать несколько эстетски-нарочитое, показушное насилие, и понимать, что кино снимается ради этих двух компонентов, оставляя все прочее за бортом. Кроме, пожалуй, социальных комментариев — со времен «от жадности люди готовы положить всех родственников, лишь бы не делиться нажитым добром. Впрочем, кто даст гарантию, что такого не было в семействе Вильденбрук (да и во многих других) сто, двести, триста лет назад, и что такое не повторится вновь? И кто сможет утверждать, что это — не их проклятие?
Меню Добавить

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить