— «Ки-ро-са-на», — тщательно, по слогам, прочитал Лео едва различимую надпись на борту брошенного звездолёта и покосился на напарника…
3 мин, 11 сек 11208
— На яхту корабль явно не тянет, а назвали женским именем.
— Может, это и не имя вовсе, — задумчиво ответил Патрик, защёлкивая гермошлем и проверяя показания датчиков. Слово казалось смутно знакомым, но определить его языковую принадлежность не получалось — и это вызывало у начинающего лингвиста-любителя зуд сродни чесотке.
Лео хмыкнул, пожал закованными в броню пустотного скафандра плечами и махнул рукой Джек-И. Джек-И, бортовой компьютер их корабля, потратил некоторое время, чтобы определить, может ли он принять этот жест на свой счёт — а затем запечатал шлюз и начал откачку воздуха.
— Может, и не имя вовсе… — едва слышно пробормотал Патрик.
Радиосвязь донесла до Лео шёпот его напарника, но мужчина не обратил на него внимания — его товарищ не первый раз размышлял вслух. Мысленно Лео был уже на корабле, в его тёмных коридорах, лишённых воздуха отсеках, в его заполненном неизвестным грузом трюме и… — И что это, по-твоему, такое?
Двое мужчин стояли у входа в трюм, откинув лицевые щитки шлемов — на брошенном корабле оказался и кислород, и освещение с отоплением, и даже слабое подобие гравитации, включившиеся при появлении людей, — и озадаченно изучали пустое помещение. Почти пустое, потому как прямо в центре его высился стоящий вертикально гроб.
— Стоящий вертикально гроб, — высказал своё мнение Лео.
Патрик пихнул его в бок локтем — что требовало известной сноровки и немалой практики в громоздком скафандре, устаревшем ещё лет пятьдесят назад — и шагнул в трюм. Лео последовал за ним.
— Да это и не гроб вовсе, — Патрик рассмеялся, и в голосе его послышалось облегчение. На «гробу» помаргивали разноцветные лампочки, на дисплеях отображались неведомо что означающие цифры.
— Это анабиозная камера, я читал про такие. Ещё времён досветовых перелётов. Правда, выбор места для камеры несколько озадачивает, — Патрик слегка растерянно проследил неблизкий путь питающих кабелей от камеры к переборке.
— Зачем её ставить в трюме? — Хотя, с другой стороны, небольшой корабль практически весь из трюма и состоял.
— Кто ж его знает, — Лео встал рядом с товарищем, изучая «гроб».
— Как думаешь, там кто-то есть?
— Понятия не имею. Но… — огоньки на камере засверкали ярче, цифры начали меняться.
— Но, похоже, скоро мы это выясним.
Глядя на пробуждающуюся от летаргического сна гибернационную камеру, Патрик продолжал размышлять над странным названием судна. Киросана, киросана, какое дивное слово — одновременно и мягкое, и резкое, таким вряд ли можно похвалить, зато вполне можно… — Я вспомнил! — воскликнул Патрик как раз в тот момент, когда крышка «гроба», зашипев, начала раскрываться, словно какой-то невероятный пластиковый цветок. Лео от неожиданности вздрогнул.
— Не пугай меня так, — мужчина нервно потёр плечо.
— Что ты там вспомнил?
— Я вспомнил, что значит «киросана»! На одном из древних языков, как там его… а, неважно, в общем. Это значит «проклятие»!
— Ох ты, — Лео замер, не в силах отвести взгляда от открывающейся камеры.
— Это как «несчастье»?
— Нет, это как «богохульство», или что-то вроде того… — Д-дивное название для корабля, — выдавил из себя Лео. Камера, наконец, раскрылась, представив взору мужчин своего размороженного обитателя — молодую девушку, смотрящую на них широко открытыми глазами.
— А-ага, — слегка запнувшись, согласился Патрик.
— И-интересно, с чего бы?
Девушка в камере широко улыбнулась и легко шагнула из камеры на пол, изящно двигая обнажённым телом и словно перетекая из одного положения в другое. Она зашевелила губами, и Патрик вдруг сообразил, что она едва слышно повторяет за ними слова, прислушиваясь к себе и к гостям её корабля… А потом девушка вновь улыбнулась.
— Киросана — это я, — медленно произнесла она, тщательно выговаривая явно непривычные для неё слова — как и Лео получасом ранее.
— Проклятие — это я. Богохульство — это я.
Лео неуверенно рассмеялся — похоже, девушка не совсем поняла смысл этих слов. Патрик стоял молча, открыв рот и уставившись на девушку во все глаза, так что Лео спросил сам:
— Почему же вас так зовут?
— Ну-у… — протянула девушка, улыбнувшись ещё шире… не по-человечески широко.
— Скорее всего, потому, что ругательства — это последнее, что произносят люди при встрече со мной.
— Б! — но закончить ругательство Лео так и не успел — оторванные головы вообще не склонны разговаривать.
— Может, это и не имя вовсе, — задумчиво ответил Патрик, защёлкивая гермошлем и проверяя показания датчиков. Слово казалось смутно знакомым, но определить его языковую принадлежность не получалось — и это вызывало у начинающего лингвиста-любителя зуд сродни чесотке.
Лео хмыкнул, пожал закованными в броню пустотного скафандра плечами и махнул рукой Джек-И. Джек-И, бортовой компьютер их корабля, потратил некоторое время, чтобы определить, может ли он принять этот жест на свой счёт — а затем запечатал шлюз и начал откачку воздуха.
— Может, и не имя вовсе… — едва слышно пробормотал Патрик.
Радиосвязь донесла до Лео шёпот его напарника, но мужчина не обратил на него внимания — его товарищ не первый раз размышлял вслух. Мысленно Лео был уже на корабле, в его тёмных коридорах, лишённых воздуха отсеках, в его заполненном неизвестным грузом трюме и… — И что это, по-твоему, такое?
Двое мужчин стояли у входа в трюм, откинув лицевые щитки шлемов — на брошенном корабле оказался и кислород, и освещение с отоплением, и даже слабое подобие гравитации, включившиеся при появлении людей, — и озадаченно изучали пустое помещение. Почти пустое, потому как прямо в центре его высился стоящий вертикально гроб.
— Стоящий вертикально гроб, — высказал своё мнение Лео.
Патрик пихнул его в бок локтем — что требовало известной сноровки и немалой практики в громоздком скафандре, устаревшем ещё лет пятьдесят назад — и шагнул в трюм. Лео последовал за ним.
— Да это и не гроб вовсе, — Патрик рассмеялся, и в голосе его послышалось облегчение. На «гробу» помаргивали разноцветные лампочки, на дисплеях отображались неведомо что означающие цифры.
— Это анабиозная камера, я читал про такие. Ещё времён досветовых перелётов. Правда, выбор места для камеры несколько озадачивает, — Патрик слегка растерянно проследил неблизкий путь питающих кабелей от камеры к переборке.
— Зачем её ставить в трюме? — Хотя, с другой стороны, небольшой корабль практически весь из трюма и состоял.
— Кто ж его знает, — Лео встал рядом с товарищем, изучая «гроб».
— Как думаешь, там кто-то есть?
— Понятия не имею. Но… — огоньки на камере засверкали ярче, цифры начали меняться.
— Но, похоже, скоро мы это выясним.
Глядя на пробуждающуюся от летаргического сна гибернационную камеру, Патрик продолжал размышлять над странным названием судна. Киросана, киросана, какое дивное слово — одновременно и мягкое, и резкое, таким вряд ли можно похвалить, зато вполне можно… — Я вспомнил! — воскликнул Патрик как раз в тот момент, когда крышка «гроба», зашипев, начала раскрываться, словно какой-то невероятный пластиковый цветок. Лео от неожиданности вздрогнул.
— Не пугай меня так, — мужчина нервно потёр плечо.
— Что ты там вспомнил?
— Я вспомнил, что значит «киросана»! На одном из древних языков, как там его… а, неважно, в общем. Это значит «проклятие»!
— Ох ты, — Лео замер, не в силах отвести взгляда от открывающейся камеры.
— Это как «несчастье»?
— Нет, это как «богохульство», или что-то вроде того… — Д-дивное название для корабля, — выдавил из себя Лео. Камера, наконец, раскрылась, представив взору мужчин своего размороженного обитателя — молодую девушку, смотрящую на них широко открытыми глазами.
— А-ага, — слегка запнувшись, согласился Патрик.
— И-интересно, с чего бы?
Девушка в камере широко улыбнулась и легко шагнула из камеры на пол, изящно двигая обнажённым телом и словно перетекая из одного положения в другое. Она зашевелила губами, и Патрик вдруг сообразил, что она едва слышно повторяет за ними слова, прислушиваясь к себе и к гостям её корабля… А потом девушка вновь улыбнулась.
— Киросана — это я, — медленно произнесла она, тщательно выговаривая явно непривычные для неё слова — как и Лео получасом ранее.
— Проклятие — это я. Богохульство — это я.
Лео неуверенно рассмеялся — похоже, девушка не совсем поняла смысл этих слов. Патрик стоял молча, открыв рот и уставившись на девушку во все глаза, так что Лео спросил сам:
— Почему же вас так зовут?
— Ну-у… — протянула девушка, улыбнувшись ещё шире… не по-человечески широко.
— Скорее всего, потому, что ругательства — это последнее, что произносят люди при встрече со мной.
— Б! — но закончить ругательство Лео так и не успел — оторванные головы вообще не склонны разговаривать.