CreepyPasta

Марсель Адмираал. Эти странные красивые рыбы

Утро медленно наплывало на поля. До восхода солнца всё окрест, покрытое туманом, выглядело серым и печальным; небо скрывалось в черной синеве…

И вот оно внезапно осветилось сильным золотым светом. Некоторые из крупных звезд были все еще видны, но быстро таяли с восходом солнца. Птицы щебетом приветствовали первые лучи, а мелкие ночные зверушки поспешно скрывались в высокой траве, разыскивая свои прохладные земляные норы. Не было ни ветерка. Вода в каналах походила на зеркало, но весна ещё не вступила в свои права, и по утрам было очень холодно.

Джорис Деккер спешил на работу, как вдруг увидел огромный синий Форд — фургон, припаркованный у дороги. Немного подальше, у воды, на пластиковой коробке сидел старик, не отрывая глаз от бесцветного поплавка, который застыл на середине канала. Было ещё слишком рано, и Джорису стало любопытно, что это старик задумал, и он решил потратить немного времени.

Старик поначалу ничего не слышал и, обернувшись, вздрогнул, увидев приближающегося к нему по росистой траве молодого человека.

— Доброе утро, — сказал, улыбаясь, Джорис. Он был высок, сухощав, темноволос. Одет в промасленную рабочую куртку. Старик кивнул, позволив Джорису забраться к нему на огромную бетонную трубу, соединявшую два канала.

— Клюёт? — спросил Джорис и привычным жестом прикурил сигарету.

— Есть немного, — ответил старик тихо.

— Могло быть лучше.

— Когда-то я тоже здесь рыбачил, — пояснил свой интерес Джорис.

— Да неужели?

— Да-а, когда я был еще пацан, тут было много рыбы. В основном, окунь, лещ, иногда даже карп.

— Да, их здесь много, — коротко и учтиво ответил рыбак.

— Конечно, у меня были простые бамбуковые удилища. Ничего особенного, так что карп — это было уже кое-что. Добычу я всегда носил домой, чтобы показать матери и отцу.

— Ты живешь рядом?

— Да, тут совсем рядом. У того перекрестка.

Джорис махнул рукой на Запад, наблюдая за поплавком. Старый рыбак внимательно посмотрел в ту сторону, куда указывал Джорис.

— Большой белый дом?

— Нет, поменьше, который рядом.

— А, вижу, — рыбак кивнул головой и вновь уставился на поплавок.

— Однажды, — Джорис возобновил разговор, — мы ловили рыбу здесь с моим другом. Было очень рано, но мы не стали ждать. Было так холодно, невероятно холодно, и мы понадеялись, что какое-то время клёва не будет. Но клёв начался сразу же. Как только мы закидывали удочки, поплавки тут же уходили под воду. Думаю, меньше, чем за час мы вытащили четырнадцать окуней. Пальцы от холода просто сводила судорога, — мы больше не могли наживлять крючки. Да, это было ужасное утро!

— Крнечно, рано утром здесь бывает очень холодно, — мягко добавил старик.

— Особенно в это время года.

Джорис согласился. Он сделал последнюю затяжку и щелчком выбросил окурок в воду. Он пшикнул, и Джорис подумал, что это могло отпугнуть рыбу.

Но старик оставался спокойным. Он пошлёпал ладонью по трубе, приглашая Джориса присесть. Сам тоже уселся поудобней, и оба принялись внимательно следить за поплавком.

У старика было только одно удилище и ящик с запасными поплавками, грузилами, крючками. Там был нож и тряпка для рук. Рядом с удилищем лежал большой сачок треугольной формы на тот случай, если попадёт большая рыбина.

— А какую рыбу вы ждёте? — спросил Джорис, чтобы прервать молчание.

— Обычно? Карпа, — ответил старик.

— Для этого я кладу червя на самое дно.

— Но сегодня я хочу поймать нечто другое. Для этого нужна особая наживка.

Он схватил удилище и вытащил снасть так высоко, что наживка повисла над водой. Молодой человек разглядел на крюке кусочек мяса. Он был бледный и неаппетитный; с него стекали капли воды.

— Это человеческое мясо, — пояснил старик.

— Лучшее.

— Он медленно опустил удочку в воду.

— Оно дает приятный аромат, но что-то нет клёва сегодня.

Джорис почувствовал, как будто ему сдавили живот. Он задохнулся, вокруг носа образовались белые пятна. Он сделал глоток, чтобы вернуть завтрак на место. Старик, казалось, ничего не заметил.

— Но, мой мальчик, терпение. Они придут, — спокойно отозвался он.

Он аккуратно положил удилище между ними, и Джорис стал размышлять, не послышалось ли ему? Внезапно, мурашки побежали по телу Джориса, хотя в поведении старика ничего не изменилось. Он все так же наблюдал за поплавком, все так же смирно сидел на пластиковой коробке, подавшись вперед и упершись локтями в колени, в той самой выжидательной позе, в которой он его и застал.

Несколько минут они так и сидели, молча глядя на поплавок. Не зная, что делать, и стараясь не задеть как-нибудь старика, Джорис сказал:

— Здесь однажды я поймал угря.

— Правда?

— Да, тогда я еще совсем мальчишкой был, лет восемь — десять назад. Я положил наживку прямо на дно, подождал, но надо было идти домой. Поплавок даже не утонул.
Страница
1 из 3
Меню Добавить

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить