CreepyPasta

Деревенская история любви, или Не построишь счастье на чужом несчастье!

История полностью вымышленная, герои - одни из нас. «Не за свое счастье не борись!»…

История полностью вымышленная, герои — одни из нас.

«Не за свое счастье не борись!»

Когда смотрю фильмы про деревню, которые очень люблю, то я проживаю будто в ней. Мне всё знакомо, я многое умею, знаю, потому решила написать свое «кино». Персонажи вымышлены, сборные типажи.

I

Жизнь в деревне

Было это очень давно. Дело происходило в большом селе.

А село тоже не сразу строилась. Если уж Москва не сразу строилась, начиная с деревни, то деревни подавно, труд был тяжелейший: транспорта в те века не существовали, да и другой техники. Всё строилось вручную да, у кого были кони, помогали, а за плату или устраивали обеды, а в конец и «пир на весь мир» — дом построен, можно и в избе отпраздновать событие.

Раньше и в советское время

В довоенные годы там рожали детей почти каждый год, и число детей в каждой семье достигало очень большой цифры — от десяти до (даже) пятнадцати детишек. Бывало, умирали от болезни или голода, или не доглядели, или при родах, но всё равно меньше десяти детей не было ни в одной семье.

Оттого деревни росли, как грибы после дождя. Была маленькая деревушка, а через эдак лет сорок-пятьдесят глядишь, уже домов вдвое-втрое больше. Из деревень тогда мало кто сбегал в города. А через сто лет эта деревушка стала настоящим селом: в длину три километра, появились новые переулки да улочки. Если раньше была только одна улица, которая разрослась до трех километров, то через сто лет там уже вовсю кипела жизнь: теперь три параллельные главной улице дороги. А сколько переулков! А теперь и вообще, к лесу приблизились. Вот такая вот история получается у деревень.

Не удивительно, почему детей-то много рожали. Уже с двух-трех лет старшие помогали мамам присматривать за младшими братишками или сестренками. А маленькие дети непоседливы, капризны, к мамам хотят, но в деревнях на ручки не просились, если мама сама не возьмет.

Подрастая эта обязанность переходила младшим (как же радовались те, кто подрос и стал на статус выше — «старший»), которые подросли и уже следят за новорожденными и так до рождения следующего помощника родителей. Да, кто подрос, уже считаются старшими: четырехлетки-пятилетки самостоятельно выгоняли гусей или уток на речку, целый день напролёт пасли там, иногда брали младших, так они и учат друг друга. Так, как жеребенок с рождения ходит рядом с кобылой. Сначала бегает, резвится, но всегда подбегает к маме и идет пройдется с ней рядом. Подрастет немного, и уже жеребец впрягается рядом с кобылой. Так и научаются терпению, узнают дорогу, улавливают характер хозяина, а, когда дорогу к дому знают, то сами бегут домой, можно расслабиться, вожжи не нужны.

А детишкам бегать хочется, играть. Детство в деревне короткое. Пока городской в садик ходит и его балуют все, деревенские уже трудятся вовсю. К школе уже многое умеют делать на удивление городским.

Но они с малых лет знают, что это их обязанность, чтобы к совершеннолетию ты был настоящим деревенским жителем — трудолюбивым, шустрым, словом, в деревне жить — счастливым быть! А в город всегда можно уехать, там после деревни жить — проще простого. А вот не каждый горожанин может похвалиться, что он умеет делать всё (блогеры показывают и понятно, что без опыта и поддержки там делать нечего). А в деревне книжки читать да мечтать — роскошь: «кончил дело — гуляй смело», и то, на деле «гулять смело» не получается по графику, по заказу — дел в деревне много.

Почему?

Вот скажет мама девушке, которой хочется в клуб сходить, а там сегодня снова долгожданное индийское кино, может, второй раз, привезли. По ТВ в те годы показывали только два канала — Первый и Второй. А клубный сотрудник раз в неделю или по графику, ездит в город за пленкой, потом художники пишут афишу с названием фильма и датой, и время, которые знали все — в 20.00 (но пишут, видимо, потому что так положено по каким-то законам, «по протоколу»)

И только в субботу показывают фильмы или устраивают дискотеку. Воскресенье — по календарю выходной, а там — понедельник — рабочая неделя. Как правило, в деревнях выходных не бывает, выходные — это не идешь на официальные работы — Правление, клуб, библиотека, книжный магазин, ателье, словом, продуктовые магазины работают всегда. Потому, чтобы жизнь в деревне была немного веселей, активисты создали свой театр для сельчан, где участники и актеры — все колхозники, почтальонша, словом, самый что ни есть народный театр.

А молодые посещали агитбригады, которые ездили по фермам с выступлениями, а летом — на майданы (сабантуи или «карга буткасы»).

Потому, молодые успевали и по дому всё быстро до вечера сделать, и в агитбригаде репетировать или в театре, даже отдыхать умудрялись.

Дискотека — это единственное, где тусуется только молодежь. Туда взрослым вход воспрещен. Нет, конечно, приходи любой, да вот только родители тоже были молодыми, понимают, что там и могут встречаться, знакомиться, чтобы потом создать новые семьи.
Страница
1 из 17
Меню Добавить

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить