А места реально мрачные…
11 мин, 28 сек 38
В 2011 — 2023 жила в Питере. За эти годы пешком обошла его, много мест стали любимыми, там гуляла много, но есть и такие места, куда не хотелось видеть и вспоминать: промзоны, в каком-то районе тюрьма, через дорогу — их психушка, неприятная была дорога в поиске работы, когда думала, что недалеко, а пришлось топать больше часа, это от метро «Обводного канала» параллельно каналу в сторону Лавры Александра Невского, где настоящий паровоз испачкал меня своим дымом, потом искала адрес, который оказался в полузаброшенном районе. Словом, вспоминать не хочется. А еще за Лаврой есть психушка ужасающего вида, приходилось не раз проходить, чтобы к церкви дойти напрямик через церковную Академию, или наоборот. Обводный канал длинный и очень мрачный. Его местные не любят, стараются там не гулять. Редко кого встретишь, только такие, как я, но только спешат поскорее выраться из этой «кишки»
Мимо проскочила женщина, я спросила, как мне добраться до места. Она притормозила, мы немного прошлись. А, как узнала, что не местная, сказала, что это район криминальный, и вообще, даже мост самоубийц есть. Рассказала немного, что знала. А дома я прочитала о нем. Называется «Боровой» Еще тот район, тоже мрачный, серый. Там есть приют для бездомных, старые дома, жуткие.
«Кроме предприятий, на набережной Обводного канала стоят три дома для умалишенных, три ДК, Петербургская Духовная Академия, Варшавский и Балтийский вокзал. Все остальные территории — мрачные постройки и темные закоулки.
«Плохое место»
Странные истории начали происходить еще в первое десятилетие работ по копке будущего канала. В те времена территория нынешнего района была лесом, в котором находились карельские поселения. Согласно городским преданиям, строители, доведя путь до места, на котором сегодня находится Лиговский проспект, начали гибнуть десятками и убегать от «плохой земли» Расследование случившегося ни к чему не привело, лишь очевидцы говорили, что рабочих жуткими историями запугивают местные карелы. Так или иначе, строительство остановили на два десятка лет и лишь император Александр I в 1805 году приказал возобновить работы.
Несколько измененная траектория канала соединяла Неву и Финский залив, огибая город. Но в 1833 году, уже в годы царствования Николая I, строительство вновь оказалось на грани остановки — по той же причине, что и 50 лет назад. Рабочие твердили о том, что место плохое и копать нельзя. Нарастающий бунт быстро подавили с помощью солдат, особо недовольных казнили через повешение, а Обводный достроили.
Через него перекинули два десятка мостов, в том числе и железнодорожные. Но именно благодаря Боровскому мосту Обводный канал получил дурную славу среди петербуржцев.
Боровский мост и жуткие истории.
В начале 20 века город разросся далеко за пределы своей старой границы — Обводного канала. Появились огромные производства со складами, были созданы рабочие кварталы и вместе с ними — кабаки и трущобы. Из-за соответствующего контингента и ежедневных грабежей, пьяных драк, периодических убийств, место считалось крайне неблагополучным.
Однако в 1913 году произошла история, от которой содрогнулись даже видавшие разное местные жители. Выгружая баржу возле Боровского моста, грузчики заметили в воде странный мешок. Вытащив его на поверхность, он оказался женской юбкой, в которой было завернуто мужское тело без рук, ног и головы. Позже был найден второй сверток с остальными частями. Как выяснилось позже, убийство было совершено на бытовой почве: жена убила мужа, не выдержав ежедневных побоев с его стороны. Женщина во всем призналась сама, но странно то, что она постоянно утверждала о некой силе, которая ее подталкивала к преступлению на протяжении долгого времени. Полиция не приняла это во внимание, посчитав, что вдова таким образом пытается избежать наказания.
Но через 10 лет, весной 1923 года, на мосту начались массовые самоубийства. Выяснить детали этого феномена следствию не удалось, однако есть факты, которые перемешиваются с легендами и в лучших традициях городского эпоса хорошо объясняют причины эпидемии суицида.
Дело в том, что в том же году, зимой, советская власть приняла решение проложить теплотрассу близ Обводного. Во время работ по рытью глубокой траншеи неподалеку от Боровского моста, строители обнаружили выложенные по кругу плиты с непонятными символами на поверхности. Под плитами находились останки людей. Прибывший на место археолог Гвоздинский, сообщил об уникальности находки, которая оказалась древним скандинавским капищем 11-12 веков. Ученый призвал остановить стройку, чтобы досконально исследовать и изучить уникальный артефакт, но власти не были намерены обращать внимание на древности и рабочие продолжили трудиться над теплосетью. Останки выбросили на свалку, а плиты распилили и сделали из них поребрики.
Однако, Гвоздинский все же успел наспех зарисовать письмена и положение плит.
Мимо проскочила женщина, я спросила, как мне добраться до места. Она притормозила, мы немного прошлись. А, как узнала, что не местная, сказала, что это район криминальный, и вообще, даже мост самоубийц есть. Рассказала немного, что знала. А дома я прочитала о нем. Называется «Боровой» Еще тот район, тоже мрачный, серый. Там есть приют для бездомных, старые дома, жуткие.
«Кроме предприятий, на набережной Обводного канала стоят три дома для умалишенных, три ДК, Петербургская Духовная Академия, Варшавский и Балтийский вокзал. Все остальные территории — мрачные постройки и темные закоулки.
«Плохое место»
Странные истории начали происходить еще в первое десятилетие работ по копке будущего канала. В те времена территория нынешнего района была лесом, в котором находились карельские поселения. Согласно городским преданиям, строители, доведя путь до места, на котором сегодня находится Лиговский проспект, начали гибнуть десятками и убегать от «плохой земли» Расследование случившегося ни к чему не привело, лишь очевидцы говорили, что рабочих жуткими историями запугивают местные карелы. Так или иначе, строительство остановили на два десятка лет и лишь император Александр I в 1805 году приказал возобновить работы.
Несколько измененная траектория канала соединяла Неву и Финский залив, огибая город. Но в 1833 году, уже в годы царствования Николая I, строительство вновь оказалось на грани остановки — по той же причине, что и 50 лет назад. Рабочие твердили о том, что место плохое и копать нельзя. Нарастающий бунт быстро подавили с помощью солдат, особо недовольных казнили через повешение, а Обводный достроили.
Через него перекинули два десятка мостов, в том числе и железнодорожные. Но именно благодаря Боровскому мосту Обводный канал получил дурную славу среди петербуржцев.
Боровский мост и жуткие истории.
В начале 20 века город разросся далеко за пределы своей старой границы — Обводного канала. Появились огромные производства со складами, были созданы рабочие кварталы и вместе с ними — кабаки и трущобы. Из-за соответствующего контингента и ежедневных грабежей, пьяных драк, периодических убийств, место считалось крайне неблагополучным.
Однако в 1913 году произошла история, от которой содрогнулись даже видавшие разное местные жители. Выгружая баржу возле Боровского моста, грузчики заметили в воде странный мешок. Вытащив его на поверхность, он оказался женской юбкой, в которой было завернуто мужское тело без рук, ног и головы. Позже был найден второй сверток с остальными частями. Как выяснилось позже, убийство было совершено на бытовой почве: жена убила мужа, не выдержав ежедневных побоев с его стороны. Женщина во всем призналась сама, но странно то, что она постоянно утверждала о некой силе, которая ее подталкивала к преступлению на протяжении долгого времени. Полиция не приняла это во внимание, посчитав, что вдова таким образом пытается избежать наказания.
Но через 10 лет, весной 1923 года, на мосту начались массовые самоубийства. Выяснить детали этого феномена следствию не удалось, однако есть факты, которые перемешиваются с легендами и в лучших традициях городского эпоса хорошо объясняют причины эпидемии суицида.
Дело в том, что в том же году, зимой, советская власть приняла решение проложить теплотрассу близ Обводного. Во время работ по рытью глубокой траншеи неподалеку от Боровского моста, строители обнаружили выложенные по кругу плиты с непонятными символами на поверхности. Под плитами находились останки людей. Прибывший на место археолог Гвоздинский, сообщил об уникальности находки, которая оказалась древним скандинавским капищем 11-12 веков. Ученый призвал остановить стройку, чтобы досконально исследовать и изучить уникальный артефакт, но власти не были намерены обращать внимание на древности и рабочие продолжили трудиться над теплосетью. Останки выбросили на свалку, а плиты распилили и сделали из них поребрики.
Однако, Гвоздинский все же успел наспех зарисовать письмена и положение плит.
Страница
1 из 4
1 из 4