CreepyPasta

Волосатка — домовушка

По славянским поверьям — домовиха, жена домового. Занимается хозяйством и всеми теми же делами что и домовой.

«Смотри, у речки тебя волосатик поймает» (тул.), «Волосатик бы тя взял, — кричат в ярости» (Волог…С волосами, волосом связан целый комплекс представлений русских крестьян: волосы это и волосы человека, и «волосы животных» — шерсть, и волокна, и стебли, и нити, и живые существа (в том числе черви, змеи), и даже струи («волосянка» значит «кровеносный сосуд», а «волоша, волошка» — «река, проток реки»).

Короче, волос — это то, что, с одной стороны, живо, необходимо для жизни и растет, развивается, а с другой — связывает и скрепляет, это волокно, нитка, струйка и одновременно вечно ткущая нить жизни, пронизывающая все сущее (так, например, березы в Троицких песнях «ткут» зеленый покров земли, являющаяся перед бедой, переменами в доме прядущая кикимора «прядет нити судьбы» его обитателей, с веретеном в реке изображена в росписи Софийского собора и Богородица).С обилием «волос-волокон» — густотой и длиной волос человека, шерсти животных, злаков в поле связываются представления о плодородии, плодовитости, богатстве, силе (чем более мохнат являющийся человеку во сне домовой, тем благополучнее будет судьба дома, хозяйства). «У меня сила состоит в волосах», — часто заявляют герои волшебных сказок.

Наделяемые особыми силами мифологические персонажи обычно волосаты и мохнаты, это их родовой признак, который подчеркивается названиями волосатик, волосатка. Кроме того, длинные, косматые волосы, шерсть лешего, водяного, овинного, черта — напоминание о традиционной связи их с животными (леший — медведь, волк, овинный — медведь и т.п.) и с растительностью (леший — олицетворение леса, водяной — реки с водорослями).Волосатик-бог, упоминаемый в заговоре (Сев. Дп.) может быть соотнесен с Волосом (Белесом), но, скорее всего, это особо уважительное обращение к персонажам низшей мифологии — волосатикам и волосаткам.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить