В одной из книг древнейшей части Библии — Ветхом Завете, а именно в Книге Иова, упоминается загадочный морской змей — Левиафан. Бог описывает его Иову как огромное чудовище, которое внушает ужас, и вместе с тем прекрасное своей мощью…
1 мин, 15 сек 49
«Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их.
Кто может открыть верх одежды его?
Кто подойдет к двойным челюстям его?
Двери лица его кто откроет?
Вокруг зубов его ужас! Его спина каналы щитов, сочетания с кремьяной печатью.
Один к другому прикасается, а ветер не проходит между ними. Одно с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются».
Дальнейшее описание Левиафана позволяет сравнить его с огнедышащим драконом:
«От его чихания показывается свет, а глаза у него как ресницы зари выходит пламя из пасти его, выскакивают огненные искры!
Из ноздрей его выходит дым, как из котла, который кипит и бежит. Дыхание его раскаляет угли, и выходит пламя из пасти его».
Левиафан неуязвим, бесстрашный и гордый своей силой: «Нет на земле подобного ему, он сотворен бесстрашным, он видит все, что высокое, он царь над всеми пышными зверями»
Кто же это? Возможно, под именем Левиафана описывается сатана. В другой книге Ветхого Завета, Псалтири, о Боге сказано: «Ты разделил силою твоей море, Ты сокрушил головы змей в воде. Ты разбил голову дракона, дал его в пищу людям [эфиопским]».
Бог поражает Левиафана: именно такой сюжет изображен на гравюре французского иллюстратора Библии П. Г. Доре. Средневековые скульпторы часто изображали вход в ад как раскрытую пасть Левиафана: огромный змей будто пожирал грешников, которые отправлялись в ад. Разинутую пасть чудовища можно увидеть во многих соборах Западной Европы.
Креационисты (люди, которые считают, что весь наш мир создан Творцом — именно так, как описано в Библии) предполагают, что библейским Левиафаном может быть плезиозавр или другой динозавр, живший в море.
Кто может открыть верх одежды его?
Кто подойдет к двойным челюстям его?
Двери лица его кто откроет?
Вокруг зубов его ужас! Его спина каналы щитов, сочетания с кремьяной печатью.
Один к другому прикасается, а ветер не проходит между ними. Одно с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются».
Дальнейшее описание Левиафана позволяет сравнить его с огнедышащим драконом:
«От его чихания показывается свет, а глаза у него как ресницы зари выходит пламя из пасти его, выскакивают огненные искры!
Из ноздрей его выходит дым, как из котла, который кипит и бежит. Дыхание его раскаляет угли, и выходит пламя из пасти его».
Левиафан неуязвим, бесстрашный и гордый своей силой: «Нет на земле подобного ему, он сотворен бесстрашным, он видит все, что высокое, он царь над всеми пышными зверями»
Кто же это? Возможно, под именем Левиафана описывается сатана. В другой книге Ветхого Завета, Псалтири, о Боге сказано: «Ты разделил силою твоей море, Ты сокрушил головы змей в воде. Ты разбил голову дракона, дал его в пищу людям [эфиопским]».
Бог поражает Левиафана: именно такой сюжет изображен на гравюре французского иллюстратора Библии П. Г. Доре. Средневековые скульпторы часто изображали вход в ад как раскрытую пасть Левиафана: огромный змей будто пожирал грешников, которые отправлялись в ад. Разинутую пасть чудовища можно увидеть во многих соборах Западной Европы.
Креационисты (люди, которые считают, что весь наш мир создан Творцом — именно так, как описано в Библии) предполагают, что библейским Левиафаном может быть плезиозавр или другой динозавр, живший в море.