Режиссер: Альберто Де Мартино. В ролях: Телли Савалас, Энн Хейвуд, Освальдо Ружиери, Джорджо Пьяцца, Виллеке ван Аммельрой…
1 мин, 45 сек 4962
Снимая свой фильм в эпоху расцвета джалло Альберто Де Мартино пытался поймать сразу двух зайцев: с одной стороны — попасть в накатанную коммерческую колею триллера по-итальянски, с другой — придумать некий новый, необычный ход, чтобы его картина в этой колее не завязла. Если судить по тому, что «Убийца… на телефоне» сегодня редко упоминается в числе самых заметных представителей жанра, подобный фокус, как и в подавляющем большинстве случаев, провернуть не удалось. Лента осталась в памяти любителей джалло как забавный эпизод из ять лет, и с ужасом узнает, что ее любимого мужа Питера нет в живых, а замужем она совсем за другим человеком. Пытаясь обрести свою память, Элеанора начинает отматывать назад дни и годы, встречаясь со все новыми и новыми людьми. Но кто-то все время идет за ней по пятам, и этот кто-то явно хочет ее смерти.
Идея с расследованием убийства, совершенного много лет назад, которое ведет человек, потерявший память — не то, чтобы оригинальна. Но Де Мартино попытался придать ей колорит за счет того, что его героиня не стремится раскрыть преступление — она просто ищет свою память и пытается избежать смерти, которая грозит ей по неизвестным причинам. При этом личность убийцы авторами не скрывается: брутальный серб Ранко в исполнении Тедди Саваласа действительно по пятам преследует несчастную, наплевав на свою очередную миссию по устранению некоего политического лидера. Но зачем и почему наемный убийца преследует актрису — останется тайной до самого финала.
Естественно, джалло не было бы джалло, если бы не нанизывало друг на друга цепочку трупов. От того, что в «Убийце… на телефоне» зритель знает, кто виноват в появлении очередного мертвеца, меняется не так уж много. К тому же от сакраментального «перчатки — горло — нож» Де Мартино не отказывается. И беззащитная женская шея неизбежно встретится с острым лезвием, сохраняя детективную интригу. Пусть известно «кто», но неизвестно «почему». И пока это самое «почему» раскроется перед Элеанорой, клубок успеет запутаться до самой невероятной степени. напрочь отсекла возможность сопереживать своей героине. Скорее уж симпатию вызывает тщетно пытающийся ее убить Ранко — до чего уж мужику не везет стараниями сценаристов! Впрочем, поместить «Убийцу… на телефоне» в коллекцию джалло фанатам не должно помешать ничего. «Перчатки — горло — нож» в наличии? Так чего еще желать!
Идея с расследованием убийства, совершенного много лет назад, которое ведет человек, потерявший память — не то, чтобы оригинальна. Но Де Мартино попытался придать ей колорит за счет того, что его героиня не стремится раскрыть преступление — она просто ищет свою память и пытается избежать смерти, которая грозит ей по неизвестным причинам. При этом личность убийцы авторами не скрывается: брутальный серб Ранко в исполнении Тедди Саваласа действительно по пятам преследует несчастную, наплевав на свою очередную миссию по устранению некоего политического лидера. Но зачем и почему наемный убийца преследует актрису — останется тайной до самого финала.
Естественно, джалло не было бы джалло, если бы не нанизывало друг на друга цепочку трупов. От того, что в «Убийце… на телефоне» зритель знает, кто виноват в появлении очередного мертвеца, меняется не так уж много. К тому же от сакраментального «перчатки — горло — нож» Де Мартино не отказывается. И беззащитная женская шея неизбежно встретится с острым лезвием, сохраняя детективную интригу. Пусть известно «кто», но неизвестно «почему». И пока это самое «почему» раскроется перед Элеанорой, клубок успеет запутаться до самой невероятной степени. напрочь отсекла возможность сопереживать своей героине. Скорее уж симпатию вызывает тщетно пытающийся ее убить Ранко — до чего уж мужику не везет стараниями сценаристов! Впрочем, поместить «Убийцу… на телефоне» в коллекцию джалло фанатам не должно помешать ничего. «Перчатки — горло — нож» в наличии? Так чего еще желать!