CreepyPasta

Последствия (Aftermath, 1994)

Режиссер: Начо Серда. В ролях: Пеп Тосар…

Испанец Начо Серда считается по праву гением короткометражного кино. За очень известную на западе и в Азии трилогию «смерти и любви». С 1990 по 1998 год он снял всего 3 фильма суммарная Продолжительность: которых всего 67 минут. Дело вовсе не в лени режиссера. На весьма скромном бюджете он вымучивал шедевры, гениальные по режиссуре, операторской работе, монтажу и техническим эффектам. Задумка режиссера заключалась в том, что в первом своем фильме — «Пробуждение» он остановиться на теме смерти, во второй «После смерти» — будет сочетание смерти и любви и заключительная — Генезис» посвящена исключительно большой, чистой и красивой любви. В 1994-м году Серда с партнерами формирует WAKEN PRODS, под крылом которой он начинает работу над вторым фильмом трилогии, «Aftermath». Досконально изучив вопрос в судебно-медицинском институте Барселоны, где у него была возможность присутствовать на реальных вскрытиях, пытливый испанец написал сценарий, сделал полную раскадровку будущего фильма на 125 страницах (что для короткометражек никто обычно не делает) и, получив от хороших друзей финансирование, начал снимать свой будущий культ. Под знаменитый «Requiem in D Minor» Моцарта, который он писал на смертном одре, оставив незавершенным, без единого слова, в течение получаса нам последовательно показывают все стадии работы над мертвым телом.

В сияющих белизной и залитых холодным светом помещениях морга хранятся трупы, некогда бывшие людьми, которых деловито кромсают и пилят на «разделочных столах» медицинские эксперты. Запечатлен процесс американским кинематографистом Кристофером Баффой (Christopher Baffa) на 35 миллиметров, а звуковое сопровождение, содержащее 25 шумовых и музыкальных дорожек, впервые для короткометражного кино смикшировано в Dolby Digital. Эффект от просмотра этого фильма получается поистине уникальный — отличная «артхаусная» кинематография в сопровождении классической музыки показывает пренеприятнейшую правду жизни, или, если угодно, «правду смерти», ситуацию, в которой все мы рано или поздно можем оказаться. И зрелище это, скажу я вам, гипнотически завораживающее, точнее, именно так оно подано Начо Серда, режиссером не только талантливым, но еще и революционно-бескомпромиссным. Таким вот интересным образом испанец изживает свой собственный страх смерти, рождая, попутно, настоящий суперкульт, который, по очевидной причине, мало кто видел. Никто кроме испанского филиала Canal+ не захотел приобрести фильм, даже в сокращенной, двадцатипятиминутной версии (как удачно пошутил другой известный автор некрофильских откровений, Йорг Буттгерайт, «чтобы этот фильм прошел цензуру, его нужно было сократить до пяти минут, а еще лучше, просто оставить начальные титры», но и после покупки по телевидению показали лишь кроткие отрывки из ленты, но не всю целиком. Кишка у программного директора тонка оказалась, что, впрочем, совсем не удивительно. Дистрибьюторские проблемы ленты не решил и приз «за лучшую короткометражку», выданный создателям на Fant-Asia Film Festival три года спустя, на полках видеомагазинов фильм так и не появился, укрепив и без того уже мегакультовый и легендарный статус. Лишь в августе 2005-го года американская компания Unearthed Films впервые официально издала на DVD всю трилогию в Америке, что наконец-то дало возможность всем интересующимся посмотреть легендарные фильмы в отличном качестве.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить