CreepyPasta

О чае и вдохновении

Фандом: Ориджиналы. Много ли нужно, чтобы написать текст?

Много ли нужно, чтобы написать о чем-нибудь эдаком, что еще не до конца оформилось в мыслях, но уже так и просится на свободу? Что-то, что сперва рождается неясной тенью на краю сознания, а потом постепенно приобретает все более ясные очертания, и вот уже ты едва не подпрыгиваешь на месте от нетерпения и чешешь кончики пальцев — настолько не хватает клавиатуры или бумаги, хоть самого маленького клочка, чтобы записать так не вовремя пришедшие обороты и целые фразы. Намерение как следует поработать немедленно улетучивается, настроение стремительно падает, и к вечеру остается лишь одна мысль — побыстрее домой и за дело.

Дрожащими руками открываешь дверь в квартиру, кое-как разуваешься, и, даже не удосужившись снять куртку, бежишь в комнату включать компьютер. Пока отнюдь не свежая система медленно загружается, то и дело грозя зависнуть, ты все-таки вешаешь куртку в шкаф, проверяешь, заперта ли дверь, аккуратно ставишь ботинки на полочку и идешь мыть руки. Потом наконец падаешь на стул, пальцы мягко ложатся на клавиатуру, и мир вокруг перестает существовать. Абзацы верно заполняют страницы, кое-где начинают появляться вкрапления диалогов, а сюжет, повинуясь полету мысли, исполняет невообразимые па.

Но рано или поздно первый порыв проходит, и настает время паузы, чтобы встряхнуться и взглянуть на текст осмысленно. Ты потягиваешься, разминаешь затекшую спину, трешь глаза и идешь на кухню — заварить чай. Чайником пользоваться слишком лень, поэтому чайная ложка заварки отправляется прямо в чашку. И уже нельзя оторваться от созерцания медленного танца чаинок. Напиток становится все более насыщенным, чаинки успокаиваются, постепенно оседая на дно и образуя завораживающие узоры. Ты делаешь глоток и снова погружаешься в текст.

Вдохновение редко дает время на передышку. Вот уже пальцы вновь ложатся на клавиатуру, но прежде чем полностью отдаться творчеству, ты все же успеваешь окинуть написанное критическим взглядом, исправить пару недочетов и даже набросать план — пусть не слишком подробно, но и это лучше, чем ничего. И как же здорово, когда под рукой есть бумага и карандаши! Как бесценно вручную делать пометки, записывать ключевые слова, показывать стрелочками хитросплетения сюжета… И не нужно ничего держать в памяти, каждую секунду опасаясь потерять, случайно стереть, забыть.

Тем временем узор в чашке меняется — туго свернутые листочки раскрываются полностью и занимают едва не половину ее объема. Изменился и вкус — чай теперь стал чуть прохладным, до горечи насыщенным и ароматным, а каждый глоток оставляет долгое послевкусие. Что может быть более подходящим в качестве завершающего аккорда сопровождения?

И ты чувствуешь, как тебя отпускает. Как возвращаются связи с реальностью и способность трезво мыслить. Теперь пауза совершенно необходима, чтобы наконец-то переодеться, поужинать и попить чай нормально — не срываясь в наблюдение за чаинками и уж точно не такой крепкий. А через некоторое время можно приступать к правке — как только перед мысленным взором перестанут сиять ослепительным светом едва найденные слова. И уже совершенно плевать, что за окном глубокая ночь, а завтра снова на работу. В самом деле, какой смысл ложиться, если спать осталось каких-то три часа?

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить