CreepyPasta

Десять последователей Эдгара Алана По

Эдгар Аллан По ассоциируется у большинства людей только с мрачноватыми историями о приведениях, черном вороне и различных мистических происшествиях. Родился «великий и ужасный» 19 января 1809, а умер в возрасте 40 лет в 1849 году. Как видно, жизнь его была недолгой, но развивалась вполне в духе его готических рассказов.

По был одиозной фигурой, слухи о странностях которой существовали уже во время его недолгого жизненного пути. Скончался он также при весьма необычных обстоятельствах, которые и по сей день, через 166 лет, остаются неясными. Впрочем, после себя Эдгар Аллан По оставил не только загадку о смерти и стихотворение о вороне, но и огромное культурное наследие…

По писал в самых разных направлениях, среди которых можно выделить поэзию, мистические, психологические, детективные и даже научно-фантастические рассказы. Он не только творил в каждом из этих жанров, но и существенно повлиял на их последующее развитие. Многие писатели прошлого и настоящего сами называли себя последователем Эдгара Аллана По, а работы других мастеров с творчеством таинственного писателя сравнивали литературные критики. Удивительно, но без вклада По в мистическую прозу в настоящие дни подростки бы не сходили с ума по небезызвестным «Сумеркам».

Так или иначе, наследие По оказало большое влияние на многих писателей XX века. В свою очередь, в творчестве этих авторов можно выделить самые характерные произведения, которые явно опираются на атмосферу рассказов Эдгара По.

«Хребты безумия» Говарда Филлипса Лавкрафта

Говард Лавкрафт родился в конце XIX века, а по возрасту пережил По всего лишь на 6 лет. В истории литературы он отметился в качестве автора ужасов и мистики. Лавкрафт был горячим поклонником творчества Эдгара По, которого считал своим учителем. Наиболее явно влияние американского мистика прослеживается в сборнике рассказов «Хребты безумия», где описываются мифы Ктулху. После публикации историй с неожиданными персонажами, подобных которым не придумал больше никто, Лавкрафт стал едва ли не более влиятельным писателем, чем сам Эдгар По, о чем свидетельствует массовая популярность того же Ктулху в современной литературе, кинематографе и музыке.

«Человек-невидимка» Герберта Уэллса

Автор 40 романов и нескольких сотен рассказов, Герберт Уэллс в первую очередь прославился именно своими фантастическими произведениями, в числе которых не на первом месте стоит и «Человек-невидимка». Именно в этой работе наблюдается сходство с творчеством Эдгара По не только в фантастическом сюжете, но и в серьезном психологизме, пронизывающим весь роман. Герберт Уэллс именно в «Человеке-невидимке» огромное внимание посвятил самоопределению человека и его способности выживать в обществе, глубоко враждебном свободолюбивой натуре.

«Приключения Шерлока Холмса» Артура Конан Дойля

Задолго до феноменальной популярности Камбербэтча в роли известного детектива, истории о Шерлоке Холмсе пользовались всеобщей любовью. Удивительные методы дедукции Холмса и помощь его доброго друга доктора Ватсона, которые описаны в многочисленных детективах и много раз экранизированы самыми разными мастерами кинематографа, до сих пор привлекают зрителей и читателей, число которых за сто с лишним лет не только не уменьшилось, но даже увеличилось вдвое. Впрочем, без уникального писательского таланта Эдгара По, Шерлок Холмс вряд ли появился бы на свет. Слава Эдгара По, как родоначальника детектива, заключается не в том, что он написал первый детективный рассказ в истории литературы — «Убийство на улице Морг», но в том, что разработал и применил принципы будущего жанра, создал его форму и структуру.

«Десять негритят» Агаты Кристи

Роман «Десять негритят» может быть известен читателем под более политкорректным названием «И никого не стало», под которым после первой публикации стали переиздавать книгу. Но, не смотря на неодобрение некоторой части общества и достаточно трагичный финал истории, не свойственный многим другим работам Кристи, писательница называла своей лучшей работой именно «Десять негритят». Еще одна психологическая и даже пугающая история описывает последовательные смерти десяти персонажей — «негритят». Никакой мистики, как читателю кажется практически до самого финала, в истории нет, автор по-новому взглянула на психологию человека вообще и психологию убийцы, а отдельным «бонусом» идет потрясающая детективная линия.

«Эшер II» Рэя Брэдбери

Рэй Брэдбери является тем самым писателем, который по разнообразию творческих работ похож именно на Эдгара Аллана По. Известный американец писал и фантастические романы (среди которых особенно известна антиутопия «451 градус по Фаренгейту»), и детективы, и даже шокирующие психологические рассказы. Особенно яркой иллюстрацией влияния Эдгара По на творчество Бредбери можно назвать рассказ «Эшер II». Его сюжет, завязанный на сжигании книг, чем-то похож на «451 градус по Фаренгейту». Главное отличие заключается в том, что в рассказе сжигали только некоторые книги — фантастику, сказки, мистику и ужасы. Здесь же задействована и копия усадьбы Эшеров, описанная в рассказе По. Мрачность, фантастический аспект и все та же тема человеческих взаимоотношений, действительно очень напоминают творчество британского мистика, хотя и отлично характеризуют талант самого Брэдбери.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить