CreepyPasta

Шесть причин для любви к вирусам

Передающиеся вирусы, выкашивающие отдельные территории, а то и большую часть человечества, превращая своих носителей во что-то жуткое, мертвое и ходячее (менее распространенный вариант — просто в разлагающиеся зараженные трупы) — один из самых занимательных приемов во всех киножанрах, начиная с zombie movie и заканчивая глубокодраматичными кинопроизведениями…

6 фильмов и сериалов, лучших в своем роде, не обязательно ставших «прорывом» или «революцией», но выполненных на высоком техническом уровне, очень наглядно и впечатляюще представляющих конец света (именно поэтому отсутствует «Ночь живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро, но присутствует его же «Рассвет мертвецов»).

Рассвет мертвецов (1978)

Мой дом — моя крепость. Не обращали внимания на то, что первые три мертвячных фильма Джорджа Ромеро происходит на крайне ограниченной территории, осаждаемой зомби? В «Ночи живых мертвецов» это загородный дом, в «Рассвете» — супермаркет, в «Дне» — военная база. Подобным приемом режиссер (помимо сэкономленных бюджетных средств), подчеркивает ужас, творящийся за пределами обитаемого островка. С другой стороны, супермаркет, набитый продуктами, огнестрельным оружием и прочими причиндалами, необходимыми для выживания в подобных условиях — идеальный place to hide, лучше, пожалуй, найти трудно. А «Рассвет мертвецов» — идеальный со всех сторон зомбятник, очень подробно расписывающий подобный конец света, начиная с попыток полиции и военных удержать ситуацию под контролем, заканчивая глухой обороной, которая рано или поздно будет прорвана. Подумаешь, что сам Ромеро не определился с причинами возникновения эпидемии, будем считать, что во всем виноват вирус (религиозного, искусственного или космического характера — без разницы).

28 дней спустя

Алекс Гарленд назвал три источника вдохновения при написании сценария к «28 дней спустя»: «День триффидов», «Человек Омега» и зомби-трилогию Ромеро. А Дэнни Бойл клялся и божился, что его фильм — вовсе не зомбятник — инфицированные со временем погибали от истощения, не нуждались в поедании человеческого мозга и мяса, и преследовали свои жертвы, ставя олимпийские рекорды по скорости. Who`s care — виды пустынных лондонских улиц, одного из самых населенных мегаполисов мира, производили еще то впечатление о «правильном» апокалипсисе.

Безумцы (2010)

Брек Эйснер сподобился на очень и очень приличный ремейк фильма ужасов Джорджа Ромеро, хотя шансов на подобное практически не было. Гримеры тратили не менее трех часов, чтобы превратить статиста в одержимого безумием маньяка, преследующего всех подряд, а путешествие по штату, население которого было сметено вирусом за считанные часы, вышло крайне занимательным.

Репортаж

«Репортаж», снятый по правильным заветам «Ведьмы из Блэр» (никаких искусственных декораций, актеры не подозревают, что с ними случится через минуту, жить им или умереть) с видом от первого лица — наглядное пособие начала эпидемии. Кажется, минуту назад все находилось под контролем, а сейчас вирус распространяется с бешеной скоростью, территория находится на строжайшем карантине (в этом случае военные сработали крайне оперативно), шансов выжить практически нет.

Лихорадка

«Лихорадка» — один из фильмов, попавших судя при отсутствии бродящих и поедающих плоть мертвецов. Смерть — это навсегда. Но смерть — крайне мучительная, разлагающаяся и сдирающая с тела целые куски. Нельзя пить воду, нельзя контактировать с инфицированными, нельзя попадаться на глаза местным, чтобы не быть пристреленным на месте, нельзя, в конце концов, кусать незнакомцев — в их крови может оказаться вирус.

Выжившие

Британский сериал, прихлопнутый бессердечными продюсерами после окончания второго сезона — бытовой вирусный апокалипсис, лучше которого еще не сняли. Вирус убивает 90% всего земного шара за считанные часы, оставляя выживших наедине с новыми проблемами — войны за территорию и еду, новые правительства, секты, и секретная лаборатория, обитатели которой пристально наблюдают за тем, что творится на пустынных землях.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить