CreepyPasta

Проклятый клад

— Всё, Иван, хопить — будем ести. Усё не пераделаеш да абеда. Ды и есть хочацца, — Ахрым вытер со лба крупные капельки пота и отставил косу в сторону…

Казалось, что солнце везде — раскалило бледно-голубые, словно выцветшие небеса, слепит глаза, пробирается своими лучиками через копну русых, всё ещё густых волос, играет искорками и зайчиками на лезвии острой, почти новой косы.

Обернувшись, Ахрым, один из лучших хозяев здешних мест, с удовольствием посмотрел на ровные ряды скошенного, зеленовато-жёлтого, на удивление богато уродившегося в этом году жита.

— Хопить, так хопить! Пожрать я завсегда рад! — охотно согласился Иван, светловолосый, молодой помощник.

— Хто б сумнявався. Кали жрать — ты першый! — беззлобно проворчал Ахрым.

— Косы с сабой возьмем, ти тут пакинем? — спросил Иван.

— Тут. Никога няма, да и увидим, кали што. Тут радам, — заверил помощника Ахрым.

Положив косы прямо на скошенное жито, Ахрым с помощником пошли в сторону большой крушни — горки, состоящей из множества булыжников и нескольких десятков более крупных валунов. Там, под одним из камней, в небольшой выемке в земле они оставили свой обед — глиняную скрыню молока, полкаравая хлеба, несколько редисок, лук и пару огурцов.

Каменная крушня располагалась у самого края небольшой берёзовой рощи и существовала здесь с незапамятных времён. Конечно же, и сейчас крестьяне, очищая поля от камней, время от времени подсыпали её по краям, но сама крушня была столь велика, что, видимо, камни собирали здесь с давних времён.

Кроме того, крушня в окрестностях пользовалась недоброй славой — на ней совершенно не росли деревья, да и трава едва пробивалась из-под камней по самым её краям. Даже говорили, что когда-то её впервые насыпали черти по приказу какого-то мельника-ведьмака, который собирался свезти их к реке и построить новую запруду.

Построил ли мельник запруду, никто не знал, но ещё говорили, что когда один шляхтич велел возить камни для укрепления обветшавших от времени крепостных стен его родового замка, случилось странное — лошади, запряжённые в возы, ломали ноги, а шляхтич скоро слёг в лихорадке, и не прошло и месяца, как его схоронили.

Больше камней с Берёзовой крушни никто не брал.

Сам Ахрым крушни не боялся. Надел рядом с рощей достался ему от отца, а тому — от деда, служившего у того самого помершего шляхтича. Жито здесь родило хорошо, надел был большой, да и ничего худого давно уже не происходило.

Но остальные жители Ректы, небольшой деревушки неподалёку от Пропойска, по-прежнему побаивались крушни и считали Ахрыма таким же ведьмаком, как и Ничыпара — его старого приятеля. Иван тоже поначалу всё косился на крушню, но затем привык.

— Яки я ведьмак? Вось Ничыпар — той ведьмак. Бачыв, як коней держыть — не шавелюцца, стаять, як укопаныя. А я… Тольки што поле у мяне каля крушни. Во и всё ведьмацтва! — не раз говорил Ивану Ахрым.

Иван охотно кивал головой, но в его глазах при этом всегда мелькали недоверчивые хитринки — мол, нас не проведёшь, знать знается Ахрым с нечистой силой, раз поле в таком месте да такие урожаи даёт.

После обеда прилегли чуть отдохнуть в тенёк, в мягкую, высокую траву, отделявшую рощу от поля.

— Гляди, не спи — а то работать трэба, — предупредил Ивана Ахрым.

— Дык не, дядька Ахрым, я тольки так — паляжу, — заверил Иван.

— Ладно, — отмахнулся Ахрым. — Знаю я.

Впрочем, Ахрым ворчал только так, для вида — Иван был хорошим работником. Да и уснуть надолго в траве было нельзя — так, скорее подремать. Но это даже полезно — работать предстояло ещё долго.

Прохладный ветерок приятно ласкал намокшие от пота, но почти успевшие просохнуть за время обеда волосы. Где-то неподалёку задорно щебетала невидимая среди листвы птаха. Иван закрыл глаза и погрузился в сладкую дремоту.

Очнулся Иван от какого-то непонятного, нечленораздельного бормотания. Открыв глаза, Иван первым делом взглянул в сторону разлёгшегося неподалёку Ахрыма. Но тот спал, как убитый и не подавал никаких признаков жизни.

Ахрым! — на всякий случай позвал помощник, но ответа так и не дождался.

Бормотание тоже вроде бы исчезло, и Иван вновь прилёг в траву, подложив под голову кулак.

Вставай — клад совсем рядом! — отчётливо произнёс чей-то незнакомый голос.

Иван испуганно вскочил и огляделся по сторонам. Вокруг никого не было. Ахрым всё так же спокойно спал, слегка посапывая во сне.

Ивану стало не по себе. Неожиданно ему показалось, что на него кто-то смотрит. Он это буквально чувствовал спиной и боялся повернуться. У него было такое чувство, что там, за спиной, стоит что-то страшное. «Не поворачивайся!» — шептал ему внутренний голос, — «Ни за что не поворачивайся».

— Первый клад — тут, рядом. Найдёшь его по огненному камню. Возьми, только не говори никому. Скажешь — не видать тебе клада. Второй — в лесу, на берегу Ректы, сразу за Чёртовым окном, позади Чёртовой дучки. Достань деньги — им тяжело в земле лежать.
Страница
1 из 9
Меню Добавить

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить