CreepyPasta

О духовном знании

Мироздание, как основа человеческого бытия, обуславливающее реальность и логику мира материи, продолжается и сдерживается законами единого процесса — того, что есть дыхание жизни. Процесс этот состоит в бесконечном множении качеств и форм, в свою очередь имеющих единственной целью — создание подобных себе.

Законы сего процесса заложены в саму его сущность — цикличность повторения схемы развития и умирания.

И развивающее начало стимулирует цепочку рождений, которая, оборвавшись в одном звене, с великой энергией восполняется геометрической прогрессией рождений в звене ином. Начало же сдерживающее проявляет себя в цикле перерождений как самоуничтожение жизни, ослабевшей в альтериации переходов.

Сдерживающее начало не противостоит началу развивающему, но действует вкупе, с претензией на непредвзятость, устанавливая баланс, регулируя состояние системы. Любое же нарушение равновесия гибельно для создавшего сию систему и существующего лишь в ее пределах.

Таков великий страх создателя — страх смерти.

Такова его уязвимость — уязвимость смертного.

Инициирующий процесс создания, и, по сути, являющийся основой этого процесса, бог творит слепые подобия, служащие для размножения духа божественного. Подобия, не несущие равенства грубой материи, но принадлежащие к единым сферам высшим.

«По образу и подобию» — триединый и способный к творению, человек несет в себе дыхание бога — живую душу — гарант его времени и его законов.

Три уровня существования — план материальный, ментальный и духовный — являют природу человека, служат точками опоры его деяний. Два условных базиса — материя и ментал, уровни низшие, — провоцируют познание поверхностное, восприятие формы, но не сути. Духовный же уровень постигает сущность, подобно взору, проникающему сквозь плоть и мертвую материю.

Нематериальность, и более того, всесущность этого уровня рождает множество неразрешимых вопросов в разуме человеческом. Вопросов, что основаны с одной стороны на аргументах разума, а с другой — на знании, находящемся вне границ системы координат мышления, толкающем на путь духовных исканий и неумолимо ведущем к истинной цели — выбору, решающему судьбу жизни вечной.

Неизбежность же сего выбора провоцирует кризис, ибо осознание потенциала силы духовной требует точки приложения ее, направления ее применения.

Муки человека, переживающего духовный кризис, особенно жестоки в тот момент, когда он осознает бессилие своего разума перед бесконечным множеством оттенков и противоречий в морально-этических, ментальных и религиозных аспектах выбора своего духовного пути. И чем более человек интеллектуально развит и шире образован, тем быстрее и фатальнее наступает этот момент.

Эта критическая фаза в ментальном познании человеком себя в мире имеет лишь два возможных варианта эволюции сознания, которое по природе своей не может оставаться без каких-либо ориентиров, иначе впадая в безумие. Первый — окончательная победа над ним глобальной иллюзии человечества о собственном доминировании во вселенной. Второй есть обретение им веры, как источника для любого истинно духовного пути.

Велики и могущественны химеры, рождаемые иллюзиями человечества. Называемые архетипами или эгрегорами, они заслужили свою власть, ибо именно они, по большей части, дали современной цивилизации ее великое культурное наследие. Собственное «Я», поставленное во главу угла мироздания — неоспоримое свидетельство агонии разума, не выдержавшего столкновения с Бездной.

«Человек — венец природы, и все ему подвластно!», «Человеческая душа — истинное поле битвы между Светом и Тьмой!», — вот девизы творивших бога и дьявола по образу и подобию своему.

Многие «-измы» философии и опровергающие друг друга научные теории, произведения искусства и разнообразные псевдорелигии берут свое начало в этой иллюзии, которую человек гордо называет процессом научного и духовного познания и освоения мира. И даже то христианство, которое исповедует человечество, в историческом развитии становится все более гуманистичным, а фраза Христа: «Царство мое не от мира сего» ничего не напомнит ослепленному собой современному «христианину».

Одним из ярких примеров казусов иллюзии является сатанизм, некое заявленное как «антигуманистическое» направление… то ли философии, то ли религии, что есть лишь пропаганда величия человеческого «Я». Это жизнеутверждающее мировоззрение, не всегда имеющее отношение к духовности, нередко избирается достаточно экзальтированными людьми, которые не приемлют господствующей в культуре христианской этики и морали, а сатанизмом оно названо, скорее всего, от обратного.

Но во всех этих играх заложена фальшь, которая видна, стоит лишь на шаг отойти от любой предвзятости. Именно чувствование этой фальши всегда являлось для человечества источником величайших страданий и служило препятствием для всех попыток построения глобальной науки и философии. Видимо, так возникла эсхатология. Когда Армагеддон уравняет в правах всех последователей «-измов», величайшим откровением для человеческого «Я» станет то, что человек всегда есть лишь пушечное мясо в древней Войне…

Настоящая, лишенная фальши, глубокая вера в сердце всегда выше любых игр разума.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить