CreepyPasta

Каббалистическая демонология

«Душа человека — это истинная частица Бога». Так утверждает книга «Тания», основополагающий труд хасидизма ХАБАД. Ту же мысль мы можем найти и в других величайших произведениях еврейской религиозной мысли. Однако на протяжении тысяч лет существования иудаизма людей беспокоили многочисленные вопросы.

Если Всевышний добр, то откуда зло в мире? Если душа — это часть Бога, который безгрешен, то как же люди, обладатели души, могут грешить? Исследованием этих вопросов занималась Каббала, а именно тот ее раздел, который изучает «клипот» — силы нечистоты, «скорлупу» материального мира. И хотя в Талмуде, в трактате «Хагига» говорится, что запрещено спрашивать «ма лемата» — «что внизу» (имеется в виду мир «клипот»), еврейские мистики значительно преуспели в решении этих вопросов.

Начнем сразу со второго (по-еврейски, с конца к началу). Почему грешат люди — обладатели безгрешной души? Конечно, они бы этого никогда не делали, если бы не «категоры» — ангелы-обвинители (это те, кого в европейской мистике называют демонами). Их задача — обвинять евреев перед Всевышним. Для этого они провоцируют еврея на нарушение заповедей, на время затемняя перед его духовным взором видение Бога. Потому они и называются «клипот» — оболочки. Но каково же происхождение самих клипот? Каббала объясняет это таким образом.

Для того чтобы создать мир, Всевышнему пришлось «ужаться» — создать такое место, где бы его присутствие было не так сконцентрировано (конечно, все эти слова следует понимать в переносном смысле — мы говорим о вещах, существующих только на духовном уровне сжатий — и появился наш грубый, материальный мир, именуемый в Каббале Асия). Пропасть между мирами духовными (коих три) и миром материальным — огромна. Соответственно требуются огромные силы сжатия, чтобы материальный мир не вернулся бы в свое первоначальное состояние — не «растворился» бы в Боге. Эти силы и есть «клипот». Вам кажется, что они выполняют негативную функцию, скрывая Бога от нашего мира? Отнюдь. Таково было желание Всевышнего — чтобы обитатели этого мира имели свободную волю. Причины же желания узнать невозможно: как говаривал первый Любавичский ребе, «ло шоалим шаалот аль тайве» — не задают вопросов о причинах желания. Хотя в принципе понять можно, говорится в еврейской философии, что «эйн мелех бли ам» («нет царя без народа»). Для того чтобы реализовать свою категорию «царя», Всевышнему потребовался кто-то, кто бы ему поклонялся.

В три духовных и один материальный миры «энергия» от Бога поступает по десяти каналам, именуемым «сфирот» (это не от слова «сфера», а от слова «миспар» — число). Однако материальный мир так тяжело удержать от распада, что к «клипот» энергия поступает по 11-ти каналам! Эти каналы называются «антисфирот». Если каналы-сфирот носят имена качеств Бога («Милость», «Суровость»), то каналы-антисфирот называются по именам сил, персонифицирующих отделение человека от Всевышнего.

И это тайна того, что благовония, которые воскуривались в Иерусалмиском храме, состояли из 11-ти компонентов — для того чтобы нейтрализовать злотворное действие 11-ти «антисфирот». Считается, что сфирот и антисфирот связаны друг с другом аналогом «закона сохранения энергии» — количество полной «энергии», посылаемой от Бога, постоянно, и антисфирот могут забирать свою энергию только от сфирот. Когда отбор энергии слишком велик, то происходит явление, именуемое «эстер паним» — «сокрытие лика». При этом присутствие Бога в материальном мире практически не ощущается. Погромы, катастрофы, ужасные стихийные бедствия — все это проявления «эстер паним». Кроме этого, в еврейской демонологии фигурируют так называемые «малхей-хабала», «ангелы-мучители». Это те ангелы, которые подвергают мучениям грешные души в аду (ад, согласно, еврейским представлениям, имеет довольно сложную структуру).Со всем этим мы и хотим познакомить нашего читателя: мир антисфирот и его владыки, уровни ада и его обитатели, наконец, рядовые черти и народные обычаи, связанные с ними.

АВРИЕЛЬ. Имя его, как могут догадаться знакомые с ивритом читатели, происходит от слова «авера» (грех). Он считается управляющим всеми грехами мира. В «Зоаре» называют его САМАЭЛЕМ НЕОБРЕЗАННЫМ — подразумевая, очевидно, то, что он связан с частью, удаляемой при обрезании. (Интересный момент — сам САМАЭЛЬ, он же САТАН, при этом предполагается обрезанным).

АВРИРОН. Один из 12-ти прислужников САМАЭЛЯ. Имеет цвет грозовых туч, котрые приносят в мир стихийные бедствия.

АДМИРОН. Один из 12-ти прислужников САМАЭЛЯ. Имеет цвет крови, смешанной с водой (отсюда его имя — от ивритского «адом», красный).

АГИРОСИОН. Этот демон живет в адском зале, именуемом «Офель» — тьма. Отвечает он за смерть первенцев — первых детей в семье (мальчиков). Правда, не в младенческом возрасте, а от 13-ти до 20-ти лет. Как и все еврейские демоны, он несет некую «положительную» (если можно так сказать) функцию: убивает он только тех первенцев, которые в будущем должны сильно согрешить. Он видит у них «признаки» будущего греховного поведения и лишает жизни, чтобы они попали на тот свет, не отягощенные большим количеством грехов. Откуда такие возрастные рамки? До 13-ти лет — возраста бар-мицвы — ребенок еще не может быть обвинен во грехе, после двадцати человек уже обременен собственной семьей.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить