Да что ты мне всё об инопланетянах толкуешь? Интересная тема? Фигня это всё! Закругляйся со своими зелёными человечками и поставь стакан. Я рассказу тебе о действительно интересных вещах. Вот только опрокинем ещё по одной.
8 мин, 42 сек 6052
Эх, хорошо пошла. По сто пятьдесят «Родника» после трудного рейса — самое то. А теперь слушай и постарайся не перебивать. Эта история произошла со мной давно. Лет двадцать минуло, а вроде, как вчера. Слишком хорошо я её запомнил. Можно сказать: прочувствовал всеми печёнками.
Нет-нет, да и услышишь среди водил спор. Тема животрепещущая: «Есть ли у автомобиля душа?». И спорят, аж до хрипоты. Да ты и сам наверняка слышал. Киваешь? Значит, точно слышал.
Я для себя этот вопрос решил. Именно тогда, когда являлся владельцем раритета. Он то и дал мне понять — душа не душа, но некая энергетическая сущность там, несомненно, есть. Сродни домовому, охраняющему покой дома и строящему козни нерадивым хозяевам. Автомобиль не изба, но таинственная сущность обитает и в нём. Причём не менее изобретательная и каверзная. Я называю её — Салонный.
Скажу тебе честно, езда на раритете состоит из трёх больших «НЕ». Неудобно, некомфортно и небезопасно. Взамен получаешь возможность потешить своё тщеславие и удовлетворить амбиции себя любимого.
Не веришь? Ну и хай тебе в грызло. Как там у Юза: «Неверующему Антропу»…. Ты головёнкой то подумай. Все эти Хаммеры и Кадиллаки давно стали обыденностью. Взгляд скользит по ним, не цепляясь. А если и остановится, то только с мыслью: «Как же он, бедолага, на здоровенном «сарае» по узким улочкам рулит?». Но стоит выехать на дорогу раритету, тут уж держись. Удивлённые взгляды и восторженные крики: «Смотри, смотри!». А юное поколение энергично руками машет. С понтом — голосует: «Прокати, мол, на своём симпатичном рыдванчике!». Остановиться в людном месте — проблема. Как в старой байке про Красную площадь. Только там достанут советами, а здесь упаришься отвечать на вопросы. Хоть под сиденье прячься. Что смотришь недоверчиво? Проверил на собственной шкуре. Но слушай дальше.
Раритет хорош только в двух случаях. Выехать на какую-нибудь автомобильную тусовку, и пообщаться с себе подобными. Ага, такими же прибабахнутыми фанатиками. Стоящее занятие, скажу тебе. Парады автостарины, выезды колонны… Впечатляет и греет душу. А уж, с какими кадрами судьба сводит… Но это отдельная история. Как-нибудь в другой раз.
Говорят, что владельцы супердорогих жемчужных украшений вынуждены «прогуливать» свои драгоценности. Давать им «подышать», чтобы не умерли в бархатных «ящичках». Ну, у богатых свои причуды. Странно, но нечто подобное свойственно и раритетам. Их надо выгуливать. Но выгуливать — не значит использовать по хозяйству. Салонный может оскорбиться и наказать владельца. В тот памятный день он устроил грандиозную каверзу мне.
Кстати, о машине. Мой раритет — это «четырёхсотый» «Москвич». Рождён давно, аж в год смерти Сталина. Не помнишь…? Ладно, учитывая твою молодость, уточню — это далёкий 1953 год. За узкие оконца и кузовное железо непомерной толщины, он получил прозвище «Броневик». Не помню, кто его так впервые назвал, но в кон! Залезешь по запаске на крышу, она даже не прогнётся. Ей-ей не вру! Это тебе не современные жестянки — пальцем пробить можно. И вот прикинь, кузов блестит, хромированные планки играют солнечными лучами, широченные колёса вцепились в асфальт. Картинка!
Вот эта-то, до последнего болта знакомая машина, и преподнесла мне пренеприятнейший сюрприз.
Звонит знакомая подружка и начинает ездить по ушам. Типа, в одном «Универсаме» (О Супер — пупер — маркетах мы тогда ещё ни сном, ни духом, ещё советские времена были.) есть очень симпатичные светильнички. И намекает, что неплохо бы было свозить её туда. Настроение хорошее, «броневик» под боком. Нет вопросов говорю, сейчас буду.
В общем, она купила пару светильников, и я прихватил парочку для себя. Не смейся, а вспомни девяностый год, год тотального дефицита. Вспомнил? Ах, да, ты тогда ещё пацаном сопливым был.
Светильник — вещь объёмная, а багажник «броневика», что берложка для мини медведя. Ага, типа панды. Не лезут туда коробки. Недолго думая, мы загромоздили ими заднее сиденье и отправились восвояси.
Использовать раритет как банальное транспортное средство? Такого издевательства Салонный не стерпел. И отомстил. Не жестоко, но очень изощрённо и даже изящно. Дабы в дальнейшем неповадно было. Эх, давай ещё по одной жахнем. Как вспомню тот случай, душа горит!
Так вот, слушай дальше. Лихо подруливаю к широкому тротуару и останавливаюсь. Собираюсь резво выскочить и, обежав длиннющий капот спереди, галантно открыть дверцу перед симпатичной пассажиркой. И не потому, что воспитан в традициях русской интеллигенции девятнадцатого века. Просто передняя дверка, это вовсе не дверца, а здоровенная и тяжеленная дверища. У грузовика и то легче. Не возражай, специально сравнивал. Поэтому без посторонней помощи или устойчивого навыка, изящной пассажирке её не открыть. Конечно, можно долго объяснять: «Вначале нажми вон ту ручечку, а потом упрись локоточком вон туда и со всей силы толкай. Не получается?
Нет-нет, да и услышишь среди водил спор. Тема животрепещущая: «Есть ли у автомобиля душа?». И спорят, аж до хрипоты. Да ты и сам наверняка слышал. Киваешь? Значит, точно слышал.
Я для себя этот вопрос решил. Именно тогда, когда являлся владельцем раритета. Он то и дал мне понять — душа не душа, но некая энергетическая сущность там, несомненно, есть. Сродни домовому, охраняющему покой дома и строящему козни нерадивым хозяевам. Автомобиль не изба, но таинственная сущность обитает и в нём. Причём не менее изобретательная и каверзная. Я называю её — Салонный.
Скажу тебе честно, езда на раритете состоит из трёх больших «НЕ». Неудобно, некомфортно и небезопасно. Взамен получаешь возможность потешить своё тщеславие и удовлетворить амбиции себя любимого.
Не веришь? Ну и хай тебе в грызло. Как там у Юза: «Неверующему Антропу»…. Ты головёнкой то подумай. Все эти Хаммеры и Кадиллаки давно стали обыденностью. Взгляд скользит по ним, не цепляясь. А если и остановится, то только с мыслью: «Как же он, бедолага, на здоровенном «сарае» по узким улочкам рулит?». Но стоит выехать на дорогу раритету, тут уж держись. Удивлённые взгляды и восторженные крики: «Смотри, смотри!». А юное поколение энергично руками машет. С понтом — голосует: «Прокати, мол, на своём симпатичном рыдванчике!». Остановиться в людном месте — проблема. Как в старой байке про Красную площадь. Только там достанут советами, а здесь упаришься отвечать на вопросы. Хоть под сиденье прячься. Что смотришь недоверчиво? Проверил на собственной шкуре. Но слушай дальше.
Раритет хорош только в двух случаях. Выехать на какую-нибудь автомобильную тусовку, и пообщаться с себе подобными. Ага, такими же прибабахнутыми фанатиками. Стоящее занятие, скажу тебе. Парады автостарины, выезды колонны… Впечатляет и греет душу. А уж, с какими кадрами судьба сводит… Но это отдельная история. Как-нибудь в другой раз.
Говорят, что владельцы супердорогих жемчужных украшений вынуждены «прогуливать» свои драгоценности. Давать им «подышать», чтобы не умерли в бархатных «ящичках». Ну, у богатых свои причуды. Странно, но нечто подобное свойственно и раритетам. Их надо выгуливать. Но выгуливать — не значит использовать по хозяйству. Салонный может оскорбиться и наказать владельца. В тот памятный день он устроил грандиозную каверзу мне.
Кстати, о машине. Мой раритет — это «четырёхсотый» «Москвич». Рождён давно, аж в год смерти Сталина. Не помнишь…? Ладно, учитывая твою молодость, уточню — это далёкий 1953 год. За узкие оконца и кузовное железо непомерной толщины, он получил прозвище «Броневик». Не помню, кто его так впервые назвал, но в кон! Залезешь по запаске на крышу, она даже не прогнётся. Ей-ей не вру! Это тебе не современные жестянки — пальцем пробить можно. И вот прикинь, кузов блестит, хромированные планки играют солнечными лучами, широченные колёса вцепились в асфальт. Картинка!
Вот эта-то, до последнего болта знакомая машина, и преподнесла мне пренеприятнейший сюрприз.
Звонит знакомая подружка и начинает ездить по ушам. Типа, в одном «Универсаме» (О Супер — пупер — маркетах мы тогда ещё ни сном, ни духом, ещё советские времена были.) есть очень симпатичные светильнички. И намекает, что неплохо бы было свозить её туда. Настроение хорошее, «броневик» под боком. Нет вопросов говорю, сейчас буду.
В общем, она купила пару светильников, и я прихватил парочку для себя. Не смейся, а вспомни девяностый год, год тотального дефицита. Вспомнил? Ах, да, ты тогда ещё пацаном сопливым был.
Светильник — вещь объёмная, а багажник «броневика», что берложка для мини медведя. Ага, типа панды. Не лезут туда коробки. Недолго думая, мы загромоздили ими заднее сиденье и отправились восвояси.
Использовать раритет как банальное транспортное средство? Такого издевательства Салонный не стерпел. И отомстил. Не жестоко, но очень изощрённо и даже изящно. Дабы в дальнейшем неповадно было. Эх, давай ещё по одной жахнем. Как вспомню тот случай, душа горит!
Так вот, слушай дальше. Лихо подруливаю к широкому тротуару и останавливаюсь. Собираюсь резво выскочить и, обежав длиннющий капот спереди, галантно открыть дверцу перед симпатичной пассажиркой. И не потому, что воспитан в традициях русской интеллигенции девятнадцатого века. Просто передняя дверка, это вовсе не дверца, а здоровенная и тяжеленная дверища. У грузовика и то легче. Не возражай, специально сравнивал. Поэтому без посторонней помощи или устойчивого навыка, изящной пассажирке её не открыть. Конечно, можно долго объяснять: «Вначале нажми вон ту ручечку, а потом упрись локоточком вон туда и со всей силы толкай. Не получается?
Страница
1 из 3
1 из 3