CreepyPasta

Гомункулус

— Иди, посмотри на этого… — кивнул бармен куда-то в угол зала. Сергеев проследил за его взглядом, и едва смог различить в полумраке высокую сутулую фигуру, сгорбившуюся над столиком.

Степан его обслуживал. Один кофе заказал и сосет его уже час. Иди, ну… Сергеев подхватил со стойки книжку меню в красном бархатном переплете, чистую пепельницу, поежился от холода, нагнетаемого мощным кондиционером и, соскользнув с вертящегося сиденья, двинулся к посетителю.

Зал был пуст, если не считать этого крайнего столика у углу, над которым даже не горел светильник. Человек, сидевший за ним, выглядел то ли спящим, то ли глубоко погруженным в размышления. Он почти не шевелился, и, когда Сергеев склонился над ним в своей белой рубашке, с книжкой меню в руках, как выплывший из холодной темноты ресторана призрак, он даже не поднял головы.

Перед ним действительно стояла на столе маленькая чашка остывшего кофе, к которой он даже не притронулся. Его руки, худые и бледные, лежали по обе стороны от нее, как бы охраняя хрупкую фарфоровую скорлупку. Его мешковатый пиджак свисал с худых плеч, как половая тряпка, наброшенная на перевернутую швабру. В скупом свете черная копна волос проблескивала редкими серебряными нитями.

Сергеев протянул над столом руку и щелкнул выключателем.

Тогда посетитель запрокинул голову и уперся в него холодным ясным взглядом из-под густых сросшихся бровей. Сергеев обнаружил на его тощем лице недельную щетину.

Вы заказ делать будете?

Сергеев накрыл пепельницу, в которой лежало несколько смятых окурков, чистой, и поменял их.

Заказ? — переспросил посетитель.

Заказывать что-нибудь будете? — повторил Сергеев, — У нас в пять банкет… Нет, не буду.

У нас в пять банкет, — еще раз с нажимом сказал Сергеев, — Мы закрываемся… через полчаса. Если заказывать ничего не будете… У вас же зал пустой, — возразил посетитель, — Какая разница.

Неважно, — отрезал Сергеев, — Если ничего не заказываете, чего сидеть… Посетитель поднял одну руку и постучал широким ногтем указательного пальца по книжке меню, которую Сергеев держал почти перед его носом.

Коктейль… — сказал он.

Алкогольный. Безалкогольный, — быстро поинтересовался Сергеев.

Алкогольный.

Сергеев стремительно распахнул книжку на нужной странице и повернулся, чтобы посмотреть на бармена. Тот поймал его взгляд, и, сунув руки под стойку, извлек из-под нее шейкер. Пару раз покачал его, вопросительно смотря на него. Сергеев кивнул… Могу предложить вам, — сказал он, — «Шерри-Кольбер», «Мартини-зюс» или, — он помедлил, глядя на чашечку с кофе, — «Кофейный»… Это наши фирменные… Я прошу по моему рецепту, — вдруг ухмыльнулся посетитель.

В его ухмылке было нечто отталкивающее, Сергеев не сразу догадался что, и только присмотревшись, понял. У него не хватало двух передних зубов вверху. Точнее они были, то ли сточенные, то ли обломанные почти до самых десен. Из-за этого посетитель заметно шепелявил, когда произносил длинные фразы.

П-прошу вас… — сказал Сергеев, почему-то смущаясь.

Он положил меню на стол и достал из нагрудного кармана блокнотик и ручку.

Да… Вот. Возьмите двадцать грамм водки. Только хорошей. Двадцать грамм виски, двадцать текилы. Десять грамм шампанского, рому граммов тридцать, яичный ликер, — затараторил посетитель, — Столовую ложку лимонной цедры, натуральный апельсиновый сок, два лавровых листика, целый желток, растертую дольку чеснока, две средних свежих ягоды клубники, горчицы на кончике ножа… Он прижал большой палец к указательному и показал Сергееву. Тот возвышался над ним застывшим манекеном. Посетитель заметил, что он не записывает… «Обдолбанный что ли?» — думал Сергеев, не сводя с него глаз, — «Или алкаш… Нет, на алкаша не похож. А может, есть такой коктейль… Господи, да что же это за пойло?» Вы будете записывать? — поинтересовался посетитель.

Извините… — выходя из оцепенения, сказал Сергеев, — Одну минутку. Повторите, если не трудно.

Не трудно… Итак, возьмите двадцать граммов водки. Столько же виски. Лучше «Black Horse», если есть… Есть, — кивнул Сергеев, строча в блокнотике.

… значит, рому тридцать граммов. «Bacardi Carta Blanca», если нету то подойдет любой «Havana Club», больше трехлетней выдержки, далее, ликер «Bayley«s» или «Marie Brizard«s» клубничный. Если нет клубничного, подойдет абрикосовый… То, что посетитель небрежно и уверенно перечислял названия напитков, успокоило Сергеева гораздо больше, чем любые допуски и предположения. Он писал, едва успевая за его быстрым шипящим говорком.

… растертую дольку чеснока, две клубники, горчицы, еще соли столовую ложку без горки… Далее бренди «Metaxa» пятизвездочный, грамм двадцать тоже. Бурбон есть?

Есть.

Сергеев снова оглянулся на барную стойку, вспоминая.

Есть «Jim Beam», «Booker»… «Booker» подойдет. Текила «Olmeka», такая белая с черной этикеткой… Ее грамм двадцать. Кусочек сала с ноготь величиной. Джин «Gordon«s» грамм тридцать. Мандарин, столовой соды тоже на кончике ножа.
Страница
1 из 5
Меню Добавить

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить