Одна бабушка вместе со своей молоденькой внучкой ушла в лес за грибами. Ушли они в сторону древнего леса, в котором протекала дурная река. За реку ту никто не ходил — так еще деды дедов наставляли, потому что тот лес, который за рекой, еще древнее был.
2 мин, 58 сек 13494
Тот лес Темной Гривой назывался. Про него много всякого рассказывали, говорят там огромные холмы есть, такие высокие, что даже не заберешься на них так просто, а в холмах тех, люди заживо похоронены. А место то, в Темной Гриве Могилами называют. И вот всякое происходило там, то люди пропадали, то кто-то огни видел красные, по всему лесу летали возле этих холмов. А кто и еще более страшные истории рассказывал. Вот к той стороне и пошли по грибы бабушка с внучкой. Разумеется, за реку не переходили. Кто ж пойдет? Нет, не то что бы это строжайшее правило было, иной раз охотник какой или грибник опытный и зайдет за реку. Но большинство все же этих мест сторонилось. Чего будить лихо, пока оно тихо? Вон один раз зашел, вот второй, а на другой и произойдет что-нибудь, так что лучше сторониться и без нужды туда не соваться. Тем более, что бабы-то народ суеверный.
Нет, не ходили они за реку. Это точно говорят. Не могло так быть. Не могло, да только пропали они. Нигде их нет. Вот и искали их, хорошо с утра ушли, да к обеду обещали воротиться. А как не вернулись, так и ясно стало, что где-то здесь, перед речкой лесной заплутали. Место-то не сильно большое, пойти с ружья пострелять — глядишь и сыщутся заплутавшие. Да вот только сколько не стреляли — тишина. Ни ау, ни привета, ни ответа. И что делать? Хорошо время еще такое было. Тогда еще хорошо знали, что есть деревеньки, глубоко в болотах, а в них колдуны живут. Особенные. Они, говорят, многое очень могут. Да вот только людям помогать не берутся, за редким исключением. Да и вообще, сторонятся не своих. Но есть все же издревле один случай, когда они по какой-то старой традиции помогают чужакам, почти безоговорочно. Это когда кто-то в лесах пропадает. Ну леший ли увел, нечистая сила какая обманула. Или Другие забрали. Здесь они всегда брались за помощь. А почему? Кто его знает! Говорят они с местной нечистью с болот водились, потому и могли такое. Вот и пошли люди к такому колдуну. На следующий день это было. Пришил к нему, а он и сказал им сразу.
— Померли ваши. Нет их больше.
Ему типуна на язык желали, да что б он думал получше, чем такое говорить, а тот все равно свое. Нет их, мол, и все тут, а где лежат они я вам скажу. В том месте и заберёте их. Ну пошли люди к тому месту проверять. Уже и приготовились к плохому, хоть и не верили. А место то за рекой было. Ну как так? Не могли они туда пойти — родня убеждала. Бабка их сама с раннего детства страшного рассказывала и строго настрого наказывала никогда за реку не ходить. А тут и сама пошла? Да не может быть! В общем, пришли они к тому месту, которое им колдун указал, и искать не пришлось. Тут они. Мертвые. Бабка к одной елочке спиной прислонена сидит. А внученька к другой елочке. Тоже сидит. Мертвые мертвыми. А посажены об деревья так, словно их кто нарочно так поставил. И вот что еще интересно… платочки у них задом наперед завязаны были. У обеих. Затылок голый, и узелок под ним, а на лице платочек. Гадали-гадали, кто им такое сделал? Зачем так? Один охотник потом сказал, что это они от комаров так закрылись, а потом и умерли неизвестно от чего. Да только никто в это не верил. Так это, для того чтоб народ успокоить больше. А отчего они умерли и почему — никто так и не знает до сих пор. И от платочков тех, задом наперед… по старой памяти у многих и сейчас в жилах кровь стынет.
Нет, не ходили они за реку. Это точно говорят. Не могло так быть. Не могло, да только пропали они. Нигде их нет. Вот и искали их, хорошо с утра ушли, да к обеду обещали воротиться. А как не вернулись, так и ясно стало, что где-то здесь, перед речкой лесной заплутали. Место-то не сильно большое, пойти с ружья пострелять — глядишь и сыщутся заплутавшие. Да вот только сколько не стреляли — тишина. Ни ау, ни привета, ни ответа. И что делать? Хорошо время еще такое было. Тогда еще хорошо знали, что есть деревеньки, глубоко в болотах, а в них колдуны живут. Особенные. Они, говорят, многое очень могут. Да вот только людям помогать не берутся, за редким исключением. Да и вообще, сторонятся не своих. Но есть все же издревле один случай, когда они по какой-то старой традиции помогают чужакам, почти безоговорочно. Это когда кто-то в лесах пропадает. Ну леший ли увел, нечистая сила какая обманула. Или Другие забрали. Здесь они всегда брались за помощь. А почему? Кто его знает! Говорят они с местной нечистью с болот водились, потому и могли такое. Вот и пошли люди к такому колдуну. На следующий день это было. Пришил к нему, а он и сказал им сразу.
— Померли ваши. Нет их больше.
Ему типуна на язык желали, да что б он думал получше, чем такое говорить, а тот все равно свое. Нет их, мол, и все тут, а где лежат они я вам скажу. В том месте и заберёте их. Ну пошли люди к тому месту проверять. Уже и приготовились к плохому, хоть и не верили. А место то за рекой было. Ну как так? Не могли они туда пойти — родня убеждала. Бабка их сама с раннего детства страшного рассказывала и строго настрого наказывала никогда за реку не ходить. А тут и сама пошла? Да не может быть! В общем, пришли они к тому месту, которое им колдун указал, и искать не пришлось. Тут они. Мертвые. Бабка к одной елочке спиной прислонена сидит. А внученька к другой елочке. Тоже сидит. Мертвые мертвыми. А посажены об деревья так, словно их кто нарочно так поставил. И вот что еще интересно… платочки у них задом наперед завязаны были. У обеих. Затылок голый, и узелок под ним, а на лице платочек. Гадали-гадали, кто им такое сделал? Зачем так? Один охотник потом сказал, что это они от комаров так закрылись, а потом и умерли неизвестно от чего. Да только никто в это не верил. Так это, для того чтоб народ успокоить больше. А отчего они умерли и почему — никто так и не знает до сих пор. И от платочков тех, задом наперед… по старой памяти у многих и сейчас в жилах кровь стынет.