CreepyPasta

7 правил психоанализа, которые использует Disney

Золотые правила сценаристов Disney неподвластны времени. А все потому, что с момента своего основания компания использует концепцию психоанализа Альфреда Адлера. Адаптировав ее, сценаристы Disney разработали несколько простых приемов создания успешной детской истории, которые используются практически в каждом проекте компании…

Заставьте детского героя преодолеть комплекс неполноценности и бороться с бессилием.

Все дети, так или иначе, страдают от комплекса неполноценности. Это объясняется маленьким ростом ребенка, недостатком силы и опыта, а также полной зависимостью от взрослых и самыми главными проблемами детства — бессилием и беспомощностью. Детям нельзя выбирать, что делать, с кем встречаться, как проводить время.

Каждое действие, которое предпринимает ребенок, управляется доминирующим взрослым: «Почисть зубы!», «Съешь зелень!», «Иди спать!», «Надень свитер!», «Сделай домашнюю работу!», «Заправь постель!», «Иди в школу!», «Выключи телевизор!». Постоянные указания наполняют жизнь ребенка, оставляя очень мало места для независимости, индивидуальности, приключений и опасности. Поэтому детям нравится маленький Симба из «Короля Льва» (1994). Симбу изгнал из прайда его коварный дядя, и теперь он должен преодолеть свое бессилие, чтобы свергнуть обидчика.

Cделайте детского героя сиротой.

Детский герой — это ребенок, неожиданно освобожденный от доминирующего взрослого, который его третировал. История начинается с исполнения желания: герой-ребенок свободен и наслаждается своей независимостью. Пиноккио сбегает, чтобы стать актером, а Дамбо должен самостоятельно устроиться в хаотичном мире цирка. Маугли в «Книге джунглей» никогда не знал своих родителей, как и все животные в джунглях, он рожден свободным. Симба в «Короле Льве» уходит в лес один. Артур в картине «Меч в камне», Моисей в «Принце Египта», Дороти в «Волшебнике страны Оз», Гарри Поттер, Золушка, Белоснежка — все это герои-сироты.

Детское неосознанное желание стать сиротой может возникнуть по разным причинам. Для некоторых детей это способ наказать своих родителей за их жестокость. Для других — необходимость освободиться от доминирующих и властных родителей. А для третьих — потребность сформировать отдельную индивидуальность, которая не имела бы ничего общего с реальной семьей. Очень часто ребенок в своих фантазиях представляет себя живущим с приемными родителями.

В мультфильмах герои-принцессы, такие как Золушка и Белоснежка, также живут со злыми мачехами. Спящую красавицу вырастили крестные феи. Другие герои — Люк, Артур, Моисей, Геракл, воспитывались в приемных семьях, так как их настоящие родители — королевской или даже божественной крови. Дети фантазируют о благородном происхождении, которое гарантировало бы им жизнь, непохожую на скучную реальность.

Дайте детскому герою возможность поменяться ролями с родителями.

В настоящей жизни ребенка мама и папа — чемпионы. Только они выходят на улицу, чтобы победить драконов и спасти семью. Взрослые — защитники, а дети — беззащитные жертвы. Но в их фантазиях именно дети выступают в роли существ, наделенных властью; именно дети могут убить дракона, пленить ведьму, захватить черного рыцаря и уничтожить остальных злодеев. Родители в детских фантазиях — беспомощные, бессильные и сверхуязвимые существа. Только герой-ребенок может спасти их от неминуемой гибели. Тема героя-ребенка, который спасает мир и/или семью от гибели, постоянно возникает в картинах Disney. Путешествие Пиноккио завершилось, когда он спас своего отца Джепетто. Симба спас свой прайд и целое королевство в джунглях от тирании своего коварного дядюшки.

Помогите детскому герою спасти брак родителей.

Мир ребенка невелик. Его Вселенная основана на взаимоотношениях родителей. В фильме «Ловушка для родителей» реальность ребенка спасена, как только восстановлено семейное единство. Вместо того, чтобы спасать родственников или мир от гибели, ребенок спасает брак родителей, что для него эквивалентно спасению человечества.

Добавьте в сюжет животных и неодушевленные предметы.

Детям очень нравятся наделенные человеческими качествами животные или даже неодушевленные предметы. Поэтому многие истории для детей рассказывают о героях — животных: «Бэмби», «Дамбо», «Книга джунглей», «Леди и Бродяга», «101 Далматинец», «Король Лев».

Детям также нравится проецировать себя на образы удивительных существ, например, монстров в «Корпорации монстров». Они могут даже идентифицировать себя с неодушевленными предметами, как в «Истории игрушек», или мебелью и бытовыми приборами, как в «Красавице и Чудовище» и «Маленьком храбром Тостере».

Для ребенка возможность почувствовать себя неодушевленным предметом бесценна. Может произойти все, что угодно! Когда животные, предметы или монстры спасают мир взрослых, ребенок одерживает многоуровневую психологическую победу.

Заставьте злодеев, наставников и друзей героя тоже преодолевать комплекс неполноценности.

Вполне естественно, что чрезмерный комплекс неполноценности порождает чрезмерную тягу к превосходству. Такая «перекомпенсация» — это патология. Врожденная или развившаяся тяга к «перекомпенсации» может привести к «комплексу превосходства» — расстройству личности, при котором человек испытывает патологическую необходимость унижать окружающих и доминировать.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить