CreepyPasta

В церкви

Жил давненько в нашей деревне мужик. Все звали его Макар Иваныч…

Внешностью ничем не примечательный, обыкновенный северянин. Электриком работал, но это не так важно. В деревне поговаривали, будто он с нечистой силой знается. Колдовством грешит. Я слухи, сплетни серьёзно никогда не воспринимаю. Людям в деревне мало веселья, вот они и развлекаются. Но случилось так, что по осени умер Макар Иваныч. Горевала, наверно, только жена его. Остальные сочувствовали, а мне он хоть и земляк был, но чужой человек, поэтому его смерть меня не особо тронула.

Возвращалась я с фермы домой, поздновато, часу в десятом. У нас корова тогда заболела. Осенью темнает рано, до дома шесть километров, да еще небо затянуло. А потом вообще ливень пошёл. Я решила забежать под какую-нибудь крышу, чтоб переждать непогоду. Поблизости наша церковь оказалась. Дернула за дверь — открыто. Ну и зашла. А там пусто, только гроб с Макаром Иванычем стоял в полумраке тающих свечей. Я взяла новую свечу из коробки и поставила за упокой, раз уж случай с покойником свёл. Специально не зашла бы. Стояла в тишине перед святыми образами, только дождь барабанил снаружи.

С чего-то захотелось мне к покойному подойти. Просто посмотреть. Странное какое-то любопытство. Глянула на бледное лицо и о чем-то своем задумалась. И вдруг он сел. Я человек крепкий и склонный больше к рациональным объяснениям реальности, поэтому в первую очередь подумала, что жив Макар Иваныч, ошибка какая-то вышла. Хотела было помочь ему да людей позвать, но когда увидела его глаза… Они принадлежали кому угодно, только не живому человеку. Белесые, стеклянные с еле заметными точками вместо зрачков. Я испугалась, но не могла оторваться.

— Что смотришь? — Ухмыляясь спросило Оно голосом Макара Иваныча.

— Кто ты? — Выдавила я, не чувствуя ног.

— Не узнаешь земляка что ли? — Изобразил удивление покойник. Вернее тот, кто в него вселился.

— Нет, — ответила я все еще не в силах сдвинуться с места.

— Это же я, Макар, — продолжало в том же духе Оно.

— Макар умер, а ты самозванец. Уходи! — Как можно повелительнее сказала я, читая в мыслях «Отче Наш».

После этого тело Макара Иваныча обмякло и улеглось, как ему положено. У меня сразу отступило напряжение. Силы тела стали возобновляться. Но мое внимание привлекла икона Николая Чудотворца. Что-то с ней было не так. Когда я заметила, что именно смущало меня, то силы окончательно вернулись и я пулей вылетела из церкви. Ливень уже кончился. Я бежала по кисельной от воды дороге до самого дома. Закрылась на все замки, включила везде свет, потом отдышалась и заметила седую прядь в своих волосах. Там, на иконе, лежала тень, похожая на человеческую. Она дергала ногой, как бы пританцовывая. Кому она принадлежала я уже не хотела знать.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить