CreepyPasta

Legend of Dinosaurs and Monster Birds

Геолог, одержимый идеей увидеть живого динозавра, устремляется к подножию Фудзи, где, по слухам телевизионщиков, были обнаружены яйца древних ящеров. Приближается извержение вулкана, и под действием земного тепла окаменелые яйца «оттаивают», и на свет появляются доисторические монстры — плезиозавр и птеродактиль.

Они нападают на людей и животных, а упрямый геолог и его девушка-фотограф лезут в самое пекло, чтобы вживую узреть чудо природы. «Легенда о динозавре» — кино «легендарное» по двум причинам. Во-первых, это единственный западный фильм ужасов, по непонятным причинам прорвавшийся сквозь железный занавес в советский кинопрокат. В нем нет ни обличения империалистической военщины, ни демонстрации социальных язв капитализма. Возможно, чиновники усмотрели в «Легенде о динозавре» метафору общего разложения капиталистического строя — и монстры-то у них из-под земли лезут, и раскаленная лава заливает. Короче, сплошной Содом и Гоморра.

Во-вторых, уже с культурологических позиций, фильм интересен сочетанием мировой моды и японских традиций. Кино о гигантских монстрах, начиная с «Годзиллы», всегда было коньком киноиндустрии Страны Восходящего Солнца. В «Легенде о динозавре» режиссер Дзундзи Курато соединил традиции (в финале зрителя ждет традиционный поединок чудовищ друг с другом) с мотивам, порожденными спилберговскими «Челюстями». Споры о ценности «Легенды.» 1977 года как ужастика в наше время можно вести до бесконечности. Большинство признает картину как ностальгический продукт, напоминающий о детских впечатлениях — «потом неделю спать не мог, боялся». В 21 веке кукольные монстры Курато способны вызвать лишь улыбку. о их правдоподобности после «Парка Юрского перида» и нового «Кинг-Конга» даже и заикаться неудобно.

Актерская игра, как и подобает трэшу о монстрах, отстутсвует как таковая: главный герой должен хмуриться и двигать желваками, все остальные — истошно вопить при виде чудовищ. Но у картины есть и плюсы: операторская работа достаточно изобретательна (например, нам предлагают ракурс глазам жертв, висящей в пасти динозавра на высоте нескольких десятков метров), комбинированые съемки землятресения почти безукоризненны, и что, пожалуй, самое главное, присутствует атмосфера экзотического кошмара, которая превращает зрителя не в созерцателя, а в участника страшного аттракциона.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить