CreepyPasta

Серджио Мартино. Биография

Серджио Мартино родился в Риме 19 июля 1938 года. Влияние на его будущее занятие оказал дедушка Дженнаро Мартино, популярный кинематографист, приложивший руку к созданию первого итальянского звукового фильма. Однако первым в кино пришел старший брат Серджио — Лучано, ставший впоследствии удачливым продюсером, с которым Мартино-младший постоянно сотрудничал.

Поначалу Серджио выполнял на съемочной площадке черновую работу. Например, ассистировал при производстве готического хоррора Марио Бавы «Плеть и тело». Позднее он помогал старшему брату в продюсерской деятельности, писал сценарии, пока лично в 1969 году не дебютировал в режиссуре документальной лентой «Мир секса», выпущенной на волне популярности «мондо-фильмов» дуэта Якопетти-Проспери. Чуть раньше в том же году Мартино на съемках немецкой секс-драмы «Обнаженная Бовари» познакомился с молоденькой актрисой Эдвиж Фенек. Уже на следующий год она снялась в главной роли его первого джиалло «Странный порок сеньоры Уорд». В производстве этого типичного итальянского триллера сложилась команда, в которую помимо Серджио вошли его брат Лучано как продюсер и Эрнесто Кастальди как сценарист. Коммерческий успех «Странного порока» вызвал к жизни еще несколько джиалло — «Дело Хвост скорпиона» (1971), основанный на новелле «Черный кот» Эдгара По «Твой порок закрытая дверь и только у меня есть ключ» (1972), «Все оттенки тьмы» (1972), «Торсо» (1973). Уверенная, стильная режиссура вывела Мартино в лидеры жанра. Возможно, он уступал пальму первенства лишь находящемуся вне конкуренции Дарио Ардженто. Однако среди критиков бытует мнение, что экстраординарное по тем временам насилие фильмов Мартино оказало влияние на Ардженто. Это проявилось в его лентах, вышедших уже после серии мартиновских джиалло — «Кроваво-красный» и «Суспирия».

Когда популярность джиалло пошла на убыль, троица Мартино-Кастальди-Мартино не стала топтаться на месте, а следовали конъюнктуре рынка. В середине 70-х Мартино снимает криминальные фильмы, легкие эротические комедии. Особняком в этой череде стоит «Манная — человек по прозвищу «Клинок» (1977) — последний из великих спагетти-вестернов. В заглавной роли этой мрачной зарисовки о Диком Западе неожиданно блеснул Маурицио Мерли, бессменная звезда итальянских полицейских боевиков.

На рубеже 70-80-х Мартино не избежал кризиса, постигшего итальянское жанровое кино. Его постановки как бы съеживались, теряли свойственные режиссеру напор и яркость, растворялись в потоке такого же однообразного трэша, имитировавшего популярные американские образцы. «Гора богини каннибалов» (1978) с Урсулой Андресс строго следовала канонам каннибальского фильма, «Остров людей-рыб» (1979) — приключенческой фантастики, «Река великого каймана» (1979) — ужастикам о животных-убийцах, «2019: после падения Нью-Йорка» (1983) — постапокалиптическим боевикам.

В 90-е Серджио Мартино не ушел из кинопроизводства, но не сделал практически ничего запоминающегося. Большинство его фильмов были постановками для телевидения.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить