CreepyPasta

Разыскивающий

«Разыскивающий» Уильяма Фридкина даже в череде «чернушных» фильмов о страшных «каменных джунглях», стоит особняком. «Жажда мести» Майкла Уиннера, «Грязный Гарри» Дона Сигела, «Таксист» Мартина Скорсезе, «Город страха» Абеля Феррары рисовали пугающий образ Америки, населенной грабителями и маньяками, ничуть не хуже опусов советских пропагандистов, клеймивших «загнивающий Запад».

Фридкин, экранизировав роман Геральда Уолкера о полицейском, под прикрытием ищущем в среде гомосексуалистов маньяка-убийцу, шагнул еще дальше. Не зря в перестроечных отечественных видеосалонах картина с вариантом названия «Медленно, но верно» шла преимущественно на ночных сеансах с помтекой на афишах: «до 21 года». Шокировав религиозную общественность «Экзорцистом», в «Разыскивающем» режиссер навлек на себя гнев сексуальных меньшинств. Среда S&M гей-клубов представлена в виде отталкивающей клоаки, заполненной похотливыми «кожаными дядями». Зарисовки «голубого» дна порнографичны — не в прямом смысле, но легче от этого не становится.

Преуспев в визуальной части, Фридкин постарался обновить и саспенс-составляющую. В частности, он использовал такой прием: маньяка в каждой новой сцене убийства (по кровавости они не уступают лучшим хоррор-образцам) играет новый актер. Как всегда хорош Аль Пачино, который старательно изображает мужчину-натурала на грани нервного срыва — слишком уж необычная среда для внедрения. Откровенно слаб финал. По меткому замечанию, сделанному в одной из рецензий на «Разыскивающего», Фридкин просто устал снимать и побыстрее закончил фильм.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить