CreepyPasta

Соледад Миранда. Биография

Для поклонников испанского режиссера Джесса Франко Миранда служит олицетворением золотого периода его творчества, воплощением загадочной и призрачной красоты: бледное лицо, бездонные как южная ночь глаза, волосы цвета воронова крыла, хрупкая фигура. Ее экранная нагота никогда не выглядела пошло или грубо.

Ее роли в фильмах Франко удивительным образом облагородили их трэш-эстетику. В «Графе Дракуле» у нее небольшая роль Люси, первой жертвы Дракулы — и, по моему глубокому убеждению, единственная, из-за которой фильм стоит посмотреть. Из многочисленных звезд, задействованных в этой экранизации вампирской классики — Кристофера Ли, Клауса Кински, Пола Мюллера, Герберта Лома, запоминается только образ Люси-Соледад. Классикой стали ее роли в эротических хоррорах «Она убивала в экстазе» и «Вампирши-лесбиянки». «Она убивала в экстазе» — авторимейк «Дьявольского доктора Z» Франко. Он выбросил многие сюжетные ходы оригинала, оставив одну Соледад, мстящую людям, виновным в самоубийстве ее мужа. В «Вампиршах-лесбиянках» она — графиня-кровопийца, заманивающая на свой остров женщин. Невозможно забыть «Евгению де Сад», где однозначно скандальный сюжет — героиня Миранды становится любовницей собственного отца и вместе они совершают убийства девушек — неожиданно звучит на лирично-меланхолической ноте.

Возможно, она была чересчур хороша для трэшевых картин Франко. Возможно, она могла стать европейской звездой настоящего кино. Возможно… Ее жизнь трагически оборвалась на самом взлете… Далее я предлагаю Вашему вниманию перевод статьи Эми Браун, посвященной жизни и творчеству Соледад Миранды.

Прежде всего позвольте мне сказать, что было чрезвычайно трудно собрать воедино факты из биографии Соледад Миранды. Длительные поиски в интернете принесли лакомые кусочки из разных источников, но чаще всего они противоречили друг другу. К сожалению, об этой культовой звезде известно очень мало. Эта биография — результат моих исследований, которые строятся на утверждениях людей, знавших Соледад, например, Джесса Франко. Однако факты, которые он вспоминает, могли быть несколько иными — ведь прошло столько времени. Подведем черту: жизнь и смерть Соледад навсегда останутся тайной.

Соледад Миранда родилась 9 июля 1943 года в Севилье, Испания. Она была крещена как Соледад Редон Буэно (что в переводе означает «доброе одиночество»). Ее родители были португальцами. Карьеру она начала в восемь лет как танцовщица фламенко и певица на San Fernando Talent Competition (видимо, что-то в духе «Алло, мы ищем таланты» — прим. пер… Она была племянницей известной актрисы, певицы и танцовщицы фламенко Пакиты Рико. Ее дебют в кино состоялся в 16 лет: это была роль балерины в фильме La Bella Mima. Первая работа в содружестве с испанским режиссером Джессом Франко La Reina del Tabaran, картина о певице и танцовщице Микаэле Вуд. В книге Immoral Tales сказано, что Франко познакомился с Соледад не без помощи самой Микаэлы, т. к. Соледад была одной из развеселой компании цыган, которые жили у нее дома, где Франко частенько бывал. В течении последующих лет хрупкая красотка появлялась во многих испанских и итальянских фильмах категории «Б» (спагетти-вестернах и ужастиках), таких как «Castillian», «Pyro», «Sound of Horror». так же она принимала участие в нескольких международных проектах, таких как «Сто винтовок». всего она сыграла более чем в 30 картинах с 1960 по 1970 годы.

«Ее жизнь была довольно несчастливой и сложной, она начинала с фламенко и маленьких ролей в кино, — сказал Джесс Франко в 1974 году.

— Актерам в испании очень трудно добиться известности. Она сдалась и вышла замуж за португальского гонщика, очень хорошего парня, у них был ребенок. ненадолго она вернулась в лоно тихой семейной жизни, но не смогла сопротивляться желанию вернуться в кино». Франко говорил, что испанское кино «пыталось превратить ее в обычную дурочку, в куклу». Несколько лет спустя после «Королевы табора» Франко набирал актеров в Испании для «Графа Дракулы». Он взял Соледад и тем самым спас ее от участи превратиться в обычную старую актрису. Возвращение Соледад в кино принесло несколько совместных работ с Франко, который сказал: «Когда она начала работать в моих фильмах, я наблюдал настоящую трансформацию. Она говорила мне, что впервые в ее жизни ощущала чувство удовлетворения». Ее преобразование было заметно внешне: молодая, с ямочками на щеках, игривая старлетка стала бледной, задумчивой, таинственной иконой кинематографа Франко. Соледад вообще расценивается как самое большое открытие Франко. Она стала его звездой и появилась в фильмах «Вампирши-лесбиянки», «Она Убивала в Экстазе», «Евгения де Сад», «Дьявол Прибыл из Асакавы». Ее фильмы с Франко — фактически единственное, что сделало ее звездой и имело длительную популярность.

Спустя пару недель после выхода «Дьявол прибыл из Асакавы» Соледад с мужем ехала на новые пробы по трассе возле Лиссабона. Произошло столкновение с другим автомобилем. Их машина получила удар как раз с той стороны, где сидела Соледад. Таким образом, 18 августа 1970 года ее не стало.

Ее муж был за рулем и отделался легкими травмами. Один источник утверждает, что Соледад несколько дней провела в агонии в больнице.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить