За расцвет так называемого каннибальского фильма (КФ) мы должны благодарить итальянцев. Пренебрежительная приставка «спагетти» здесь неуместна. Это чисто итальянский поджанр хоррора.
7 мин, 30 сек 14142
На генеалогическом древе КФ можно увидеть три внушительные ветви. Первая тянется издавна и олицетворяет собой приключенческие фильмы об экспедициях в загадочные земли с экзотикой и дикарями. Если угодно, ветвь эта ведет свое начало с картин о Тарзане и тому подобных. Вторая имеет чисто апеннинское происхождение и имя ей — «мондо фильмы». В 1962 году на экраны вышла документальная лента Готьеро Джакобетти «Собачий мир» или, по-итальянски — «Mondo Сane». Она положила начало целому направлению «шокументального» кино, детально рассматривающему странности и уродства нашего мира. Возможно, одну из следующих рассылок я целиком и полностью посвящу «мондо-фильмам» — они того заслуживают. Третья ветвь — это, собственно, фильмы ужасов. Полагаю, что самый близкий родственник КФ в этом плане — зомби-фильмы, где во главу угла поставлены каннибальские устремления ходячих трупов.
Как самостоятельный и весьма популярный жанр КФ оформились ко второй половине 70-х годов прошлого столетия. Век их оказался недолог. Уже к середине следующего десятилетия они исчерпали себя, завершив существование рядом более или менее удачных компиляций КФ + боевик, эротика, зомби-фильм (нужное подчеркнуть).
Кинематографические табу КФ, отдельные представители которых впоследствии регулярно зарабатывали ярлыки «самых жестоких и отталкивающих картин всех времен и народов», нарушали постепенно. Одной из первых ласточек жанра стал итальянский сериал о Гунгале. В нем отчетливо прослеживалась связь с предшественниками. Сюжет строился вокруг заглавной героини Гунгалы в исполнении сексапильной Китти Свон, этакого женского варианта Тарзана. Девушка выросла в джунглях, дружила с тамошней живностью и аборигенами, помогала хорошим белым людям и наказывала плохих. Режиссером второго фильма о «Гунгала — обнаженная пантера» (Gungala la pantera nuda,1968) был малоизвестный тогда Руджеро Деодато, ставший затем некоронованным королем КФ.
Уже в первом своем по-настоящему каннибальском фильме «Ultimo Mondo Сannibale» (1977), вышедшем у нас на лицензионном видео под названием «Ад каннибалов 3», он отбросил всякую романтическую тарзанщину и шокировал зрителя натуралистичными подробностями плена каннибалов, в котором очутился главный герой. Идея фильмы была почерпнута режиссером из статьи в журнале National Geographics, которая повествовала о племени каннибалов, обитающем в пещере на филиппинском острове Минданао. Картина стала касовым чемпионом и. была конфискована из-за сцен насилия над животными. Был суд, который Деодато выиграл. А спустя два года потряс мир еще одной лентой на эту же тему. Пять съемочных недель в джунглях и одна неделя в Риме и Нью-Йорке подарили нам «Ад каннибалов» — или «Cannibal Holocaust», который разрушил многие представления о запретном в кино. Вряд ли стоит сейчас подробно разбирать его.
Как самостоятельный и весьма популярный жанр КФ оформились ко второй половине 70-х годов прошлого столетия. Век их оказался недолог. Уже к середине следующего десятилетия они исчерпали себя, завершив существование рядом более или менее удачных компиляций КФ + боевик, эротика, зомби-фильм (нужное подчеркнуть).
Кинематографические табу КФ, отдельные представители которых впоследствии регулярно зарабатывали ярлыки «самых жестоких и отталкивающих картин всех времен и народов», нарушали постепенно. Одной из первых ласточек жанра стал итальянский сериал о Гунгале. В нем отчетливо прослеживалась связь с предшественниками. Сюжет строился вокруг заглавной героини Гунгалы в исполнении сексапильной Китти Свон, этакого женского варианта Тарзана. Девушка выросла в джунглях, дружила с тамошней живностью и аборигенами, помогала хорошим белым людям и наказывала плохих. Режиссером второго фильма о «Гунгала — обнаженная пантера» (Gungala la pantera nuda,1968) был малоизвестный тогда Руджеро Деодато, ставший затем некоронованным королем КФ.
Уже в первом своем по-настоящему каннибальском фильме «Ultimo Mondo Сannibale» (1977), вышедшем у нас на лицензионном видео под названием «Ад каннибалов 3», он отбросил всякую романтическую тарзанщину и шокировал зрителя натуралистичными подробностями плена каннибалов, в котором очутился главный герой. Идея фильмы была почерпнута режиссером из статьи в журнале National Geographics, которая повествовала о племени каннибалов, обитающем в пещере на филиппинском острове Минданао. Картина стала касовым чемпионом и. была конфискована из-за сцен насилия над животными. Был суд, который Деодато выиграл. А спустя два года потряс мир еще одной лентой на эту же тему. Пять съемочных недель в джунглях и одна неделя в Риме и Нью-Йорке подарили нам «Ад каннибалов» — или «Cannibal Holocaust», который разрушил многие представления о запретном в кино. Вряд ли стоит сейчас подробно разбирать его.