Режиссер: Михаэль Ханеке. В ролях: Арно Фриш, Ангела Винклер, Ульрих Мюэ, Ингрид Stassner, Стэфани Brehme, Стефан Polasek, Кристиан Pundy, Мах Бернер, Hanspeter Мюллер, Шелли K'stner…
1 мин, 13 сек 877
На протяжении первой половины действия этот скромный по затратам фильм может радовать сторонников гипотезы относительно того, что кино, телевидение и прежде всего видео пагубно влияют на умы и настроения людей, в первую очередь неопытных и юных, буквально подталкивая и даже напрямую провоцируя к совершению диких преступлений — бессмысленных, а потому еще более возмутительных. Подросток Бенни, озабоченный только просмотрами каких-то дешевых американских фильмов ужаса и съемками любительской видеокамерой, в частности, момента убийства свиньи в деревне, закономерно, как «прирожденный убийца», оказывается хладнокровным виновником смерти малознакомой девочки, встреченной тоже около видеотеки. Но это преступление в эпоху повальной видеофикации (символично, что вместо реального вида из окна во двор у Бенни на зашторенном полотне красуется заснятое изображение того же самого пейзажа) блекнет по сравнению с вроде бы изначально понятным, но циничным и подлым стремлением родителей скрыть убийство, совершенное их отпрыском, и избавиться от трупа по мельчайшим кусочкам, отправив в это время мальчика в туристическую поездку по христианским местам в Израиль. А абсолютно невозмутимый Бенни, вернувшись домой, вдруг однажды не выдерживает приступа боли за содеянное и во всем признается полиции, подставив и своих предков. Можно было бы патетически счесть, что для него все же не пропали втуне уроки пения хоралов в школьном хоре. Но искусство в конечном результате нейтрально и не влияет ни хорошо, ни дурно на человека, который сам ведет в своей душе борьбу между добром и злом. Конечно, все мы — в руце Божией. Но и от каждого из искушаемых зависит, сможет ли он лично пережить страсти по самому себе.