CreepyPasta

Руджеро Деодато. Биография

Руджеро Деодато родился 7 мая 1939 года. В киноиндустрию он пришел в 1958 году. Этому помог случай. Руджеро жил в одном доме с известным режиссером Роберто Росселини и был дружен с его сыном Ренцо. Однажды летом Росселини предложил ему поработать третьим ассистентом режиссера. Дело пошло.

Через два фильма Деодато был уже вторым ассистентом. Следующим учителем для Деодато стал Карло Людовико Баралья — режиссер, специализировавшийся на «фильмах меча и сандалий». Вместе с ним Деодато уехал в Африку, где осваивал новую технику кинопроизводства, отличную от уроков Росселини. За время становления карьеры Деодато работал со многими известными персонами итальянского кинематографа: Серджио Корбуччи («Джанго»), Антонио Маргерити («Пляска смерти»). Однако по его словам, больше всего он взял от сотрудничества с прародителем итальянского хоррора Рикардо Фредой.

Относительно режиссерского дебюта Руджеро Деодато существует две версии. По одной из них, в 1964 году он заканчивал фильм с кошмарным названием «Урсус — ужас киргизов», после того как съемочную площадку покинул Антонио Маргерити. Противники этой версии утверждают, что потом Маргерити все-таки вернулся. Как бы то ни было, подобные случаи, когда ассистент режиссера Руджеро Деодато завершал труды поссорившихся с продюсерами режиссеров, случались не однажды. В конце концов ему стали поручать самостоятельные проекты. Тут возникает вторая, официальная версия — дебютной картиной Деодато стала «Феномены и сокровища Тутанхамона» 1968 года. За два года он получил контракт на шесть фильмов, позже — еще на шесть. В контракт входила и его супруга Сильвия Дионизио, популярная в то время итальянская актриса.

После Деодато сделал перерыв, уйдя в телевизионную рекламу. В середине 70-х он возвращается в большое кино, взяв в качестве ассистента Ламберто Баву, сына знаменитого Марио Бавы. В 1975 Деодато делает эксплуатационный триллер «Волны страсти», а года спустя сам вливается в волну — каннибальского сабжанра с «Последним миром каннибалов» (вышедшим в России под неуместным с точки зрения хронологии титулом «Ад каннибалов 3»). Выход фильма, более жестокого, чем «Человек с глубокой реки» Умберто Ленци, взорвал кассу и породил целое направление, королем которого и стал Деодато. Непревзойденных высот отвращения и натурализма ему удалось добиться в «Аде каннибалов» (1979). Один из самых жестоких эксплуатационных опусов в истории мирового кино рядился в одежды «проблемного фильма», а использованный режиссером прием псевдодокументальной съемки многие зрители воспринимали за чистую монету, что только усиливало эффект от просмотра.

В том же 1979 году Деодато снимает приключенческий фильм «Спасите Конкорд». По ходу действия журналист пытается разоблачить преступные действия корпорации, приведшие к катастрофе авиалайнера. Пафосное обличение «их нравов» даже привело «Конкорд» на киноэкраны СССР. Интересно, знали ли советские чиновники от госкультуры о радикальном «Аде каннибалов»?

В дальнейшем Деодато продолжал активно снимать кино, но законодателем мод уже не сумел стать никогда. Большинство его работ — это собирание крошек с чужого стола. «Последний дом на краю парка» (1980) извлекал на божий свет Дэвида Хесса с клоном его роли из культового «Последнего дома слева» Уэса Крейвена. По большей мере приключенческий «Режь и беги» — не слишком удачная попытка создать третью главу «каннибальского сериала». Обращение к жанру джиалло Руджеро Деодато сделал довольно поздно, когда звезда страшных итальянских детективов уже закатилась. В 1987 году он снял «Необычное преступление» с интернациональным актерским составом (Майкл Йорк, Дональд Плезенс) и оригинальным сюжетным ходом: убийства совершает человек, страдающий от редкой болезни, заставляющей его преждевременно стареть с катастрофической скоростью. Второй джиалло «Стиральная машина» с участием польской дивы Каси Фигуры был сделан в 1992 году только для телевидения.

Дальнейшая работа Деодато была полностью связана с ТВ.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить