CreepyPasta

Вий (1967)

Режиссеры: Константин Ершов, Георгий Кропачев. В ролях: Леонид Куравлев, Наталья Варлей, Алексей Глазырин, Вадим Захарченко, Николай Кутузов, Петр Вескляров, Дмитрий Капка, Степан Шкурат, Николай Яковченко, Николай Панасьев, Владимир Сальников, Борислав Брондуков…

Каникулы в Киевской семинарии оказались роковыми для философа Хомы Брута. Попросившись на ночлег в заброшенный хутор, он лицом к лицу столкнулся с дряхлой ведьмой, наложившей на Хому злые чары. Кое-как вырвавшись от карги, избив ее до полусмерти, он с ужасом узнает, что умирающая панночка, в которую обратилась ведьма на заре, просит именно его читать по ней заупокойную службу. Три ночи сражается Хома за душу усопшей, но разве можно противостоять зловещему Вию? «Вий есть колоссальное создание простонародного воображения. Вся эта повесть есть народное предание. Я не хотел ни в чём изменить его и рассказываю почти в такой же простоте, как слышал» (Н. В. Гоголь). По мотивам одноименной повести Н. В. Гоголя. Уникальная картина, которая затронула какие-то трансцендентные силы. Отечественный вариант «От заката до рассвета» — героя одолевают наивные бесы местного разлива, о победе добра над злом речь не идет: Вий просто не успел закончить свое дело, и грозные лики только еще больше пугают жертву. Парадоксальный терминологический фокус «советский фильм ужасов» удалось реализовать чуть ли не единственный раз. И, видимо, для этого есть причины — и не только те, что русский человек от века не уважал чертовщину и пугаться не слишком любил. Первый и фактически единственный в своем роде фильм, при всей наивности спецэффектов до сих пор остающийся непревзойденным в своем жанре, «Вий» кажется довольно точной иллюстрацией к украинским фольклорным традициям, нисколько не теряя от этого особенного потустороннего шарма и метафизического кошмара гоголевских миров. «Поднимите мне веки!» — взывал к жуткой нечисти гоголевский монстр к всеобщей радости поклонников хоррора. И все понимали — это кино, это классика, это навсегда.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить