CreepyPasta

Энтони Стеффен. Биография

Энтони Стеффен (Кристенед Антонио Де Теффе) родился в Риме в июле 1930 года, в семье выходцев из Южной Америки. Его отец был бразильским послом в Италии (а также чемпионом по автомобильным гонкам!). Однако — судя по поведению — знатность немного значила для него.

Когда вторая мировая война пришла в Италию, он подался к партизанам, чтобы сражаться против нацистов. После окончания войны Энтони пришел в возрождаемое итальянское кинопроизводство, начинав свою деятельность с работы курьера на студии. Операторского опыта он набирался на фильме «Капитан Фантом» (1953), в качестве второго ассистента режиссера работал на ленте «Сто лет любви» (1954). В 1955 году он перепрыгнул по другую сторону камеры, дебютировав у Франческо Мазелли в «Потерянном» в компании с Люсией Бозе и Жан-Пьером Моки. В 50-е годы Стеффен был постоянно востребован. Наиболее заметные ленты того периода: костюмные драмы «Беатриче Ченчи» (1956) Рикардо Фреды, «Афродита — богиня любви» (1958) Марио Боннара и подростковые комедии вроде «Парней из музыкального автомата» (1959) самого Лючио Фульчи, где Стеффен играл вместе с Эльке Соммер. В 1962 г. его можно было увидеть в библейском эпике Роберта Олдрича «Содом и Гоморра».

Начиная с 1965 года Стеффен появляется в вестернах — дебютным стал «Почему снова убиваешь?» Хосе Антонио де ла Лома. В целом за свою карьеру он снялся как минимум в 26 фильмах этого жанра, прославившего его имя. Самыми лучшими среди них были «Тысяча долларов на черное» (1966) Альберто Кардоне, в котором он сыграл с Джанни Гарко, изображавшем злодея Сартану (вообще-то в других вестернах Сартана положительный персонаж); «Ринго» Марио Кайано; «Лицо мести» (1967) Франка Вольффа; трилогия Серджио Гарроне «Нет места для смерти» (1969), «Ублюдок Джанго» (1969), в котором Стеффен сопродюсер и соавтор сценария, и «Убей Джанго… Убей первым!» (1971); «Возвращение Аризоны Кольта» (1970) Серджио Мартино с Розальбой Нери; «Джо Апокалипсис» (1971) Леопольдо Савоны; «Слишком много золота для одного гринго» (1972) Хуана Боша.

Еще одним популярным жанром Стеффена были триллеры, включая несколько джиалло. Снявшись в 1966 году готическом хорроре у Камилло Мастручинце «Ангел для сатаны» вместе с Барбарой Стил, он не мог вернуться в жанр вплоть до 1971 года, отмеченного триллером Эмилио Миральи «Ночью Эвелин вышла из могилы». Это был благоприятный дебют в жанре джиалло, продолженный в необычных «Преступлениях черного кота» (1972) Серджио Пасторе в компании Сильвии Кошины и звезды «Эвелин» Джакомо Росси Стюарта. По слухам, образ слепого композитора в «Преступлениях»… — одна из самых любимых ролей Стеффена. Далее последовали другие триллеры: основанный на верованиях вуду «Смерть на Гаити» (1972) с Анитой Стринберг, «Зловещий глаз» (1974) с Ричардом Конте и мексиканским кино-идолом Хорхе Риверой, «Убийцы — наши гости» (1974) с Маргарет Ли и Луиджи Пистили, «Убийца с тысячью глаз» (1974), в котором он был соавтором сценария, «Дневник эротичной убийцы» (1975) с Марисой Мелл и Ричардом Конте и, наконец, живодерский джиалло «Мотель для игр» (1979) с Рэем Лавлоком.

Еще он снимался в крайме Марио Джиролами «Второе лицо Рима — насилие» (1977) и южноамериканском приключенческом «мондо-фильме» Антонио Маргерити «Рыбы-убийцы» (1979), отмеченном звездным актерским составом — Марго Хэмингуэй, Джеймс Францискус, Карен Блэк.

К сожалению, одной из последних работ Стеффена в жанре эксплотэйшн был ужасный, но забавный «Побег из ада» (1980) Эдоардо Мулагрии с участием Аийты Вилсон. Это был фильм, который пережил как минимум две перемонтировки, включая версию «Остров дикарей» с добавлением эпизодов с Линдой Блэр. В начале 80-х гг. Стеффен переехал в Бразилию и снялся там в нескольких фильмах, прежде чем вернуться в Италию и сыграть в своем последнем фильме — эротической мелодраме Паскуале Фанетти «Любовник» (1989).

Энтони Стефен скончался от рака 4 июня 2004 года в Рио-де-Жанейро. Критики часто ругали его за «деревянную» игру, но это была неверная оценка. Когда вы пересмотрите достаточное количество его лент, станет ясно, что чувствительность, задумчивость, меланхолия его образов просто не выносились актером на поверхность. Он был тем, кто привносит в роли необычную экзистенциальность собственной персоны.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить