CreepyPasta

Лаура Гемзер. Биография

Лаура Гемзер (Мойра Чен) родилась в 1950 (по некоторым данным — в 1951) году в Индонезии, на острове Ява. Свою карьеру в шоу бизнесе Лаура начинала как фотомодель, снимаясь в популярных модных, а затем мужских журналах. Ее фото в стиле ню украшали страницы европейских изданий для взрослых «Луи», «Плэймен», «Хим».

Благодаря засвеченности в медельных кругах она получила свою первую роль в кино. Ее дебютом стала эротическая мелодрама «Свободная любовь», в которой режиссер Пьер Людовико Павони использовал экзотическую внешность начинающей секс-бомбы. Она изображала красотку с Сейшельских островов, в которую влюбляется приезжий инженер. Как признавалась Лаура впоследствии, на съемках она отлично провела время, но фильм впоследствии так и не увидела. Следующее появление Лауры на экране — сиквел легендарной «Эммануэли», снимал который фотограф Франсис Джакобетти, знавший Гемзер ранее по совместным фотосессиям. Ее появление на экране было непродолжительным — она сыграла одну из азиаток в массажном салоне, ублажавшим Сильвию Кристель и ее спутников. Однако эротический накал эпизода был одинм из самых высоких во всей картине.

Настоящая «кинозвездная» популярность пришла к Лауре благодаря сериалу о похождениях «Черной Эмануэль» (с одной «м», фирменный знак отличия итальянской героини от французской), отважной фотожурналистке, постоянно встревающей в передряги, опасные для жизни или, как минимум, девичьей чести. Впрочем, пуританские умонастроения были не свойственны сей героине, и расплатиться собой в той или иной ситуации для нее не составляло труда. Однако ее образ родился не сразу и такой радикализм стал присущ Эмануэль чуть позже, когда за ее приключения стал отвечать Джо Д'Амато, в общей сложности снявший о «ЧэЭм» пять фильмов.

В самой первой «Черной Эмануэли» от режиссера Адальберто Альбертини (вариант названия — «Эмануэль в Африке») Гемзер играет фотожурналистку Мэй Джордан, в титрах фигурирует просто как Эмануэль и выступает в качестве пропагандиста все той же свободной любви. Ее героиня в финале разбивает сердце влюбленного в нее мужчины, предпочитая моногамности новые встречи и свежие чувства (а в реальности именно на съемках этого фильма Лаура познакомилась со своим будущим мужем, актером Габриэле Тинти, потерю которого в 1991 году — он умер от рака — Лаура переживала очень тяжело). Эта идея, как и достаточно пуританский по нынешним временам визуальный ряд ставили «Черный Эмануэль» в один ряд с французским сериалом по мотивам произведений Эммануэль Арсан.

Когда по решению продюсеров в режиссерском кресле Бито Альбертини сменил Джо Д'Амато, из сериала стали выветриваться какие бы то ни было идеи, а на смену им пришел эротико-авантюрный дух и замешанные на криминале сюжеты. Похождения «Черной Эмануэль» становятся все-более раскованными и своего пика достигают в ленте «Эмануэль в Америке», полная версия которой содержит натуральные порновставки. Здесь стоит отметить, что Гемзер никогда не была замечена в хардкоровых эпизодах. Не возьмусь утверждать доподлинно, но я никогда не видел ее в порносценах, да и сама она в интервью подчеркивала, что никогда не соглашалась на откровенность такой степени.

«Черная Эмануэль» стала кинематографическим альтер-эго Лауры Гемзер. С этим персонажем она «сходила налево», сыграв журналистку Эмануэль в двух women-in-prison фильмах у Бруно Маттеи. Джо Д'Амато не ревновал, его сотрудничество с Гемзер не прекращалось. Они работали вместе еще в «доэмануэлевый» период — на эротической комедии «Voto di castita», где ей пришлось изображать сексапильную горничную, и более серьезном фильме — драме, тоже разумеется слегка эротической, «Черная Ева». Актерский состав был усилен спивающимся тяжеловесом Джеком Пэлансом, а младшего брата его персонажа играл Габриэле Тинти. И в дальнейшем Д'Амато продолжал охотно снимать Гемзер, и она была рада работать с ним. «Эротические ночи живых мертвецов», «Альков», «Конец игры» «Калигула — нерассказанная история» — вот далеко не полный список их совместных хитов. Однажды, как обычно в условиях жесткой экономии и без того мизерного бюджета, Д'Амато предложил Лауре по совместительству поработать костюмером. Обучавшаяся на швею в «домодельный» период жизни Гемзер согласилась. Уйдя в тень во второй половине 80-х, она продолжала сниматься у Амато в эпизодических ролях и отвечать за костюмы на съемочной площадке.

«Я никогда не хотела стать кинозвездой, это смехотоворно. Я зарабатывала приличные деньги, много путешествовала по свету — чего еще желать?» — говорила Лаура Гемзер в одном из интервью. Пожалуй, она все-таки была кинозвездой своего времени. Но, конечно же, не актрисой. Даже на пике своей популярности в 70-е годы на экране она оставалась моделью — яркой, экзотической, сексуальной, но способной только на позирование, а не на игру. В начале 90-х годов после смерти мужа Гемзер навсегда ушла из кино.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить