CreepyPasta

Beyond

Несколько лет назад в одной из рецензий я назвал «За чертой» Лючио Фульчи энциклопедией итальянского хоррора и готов повторять это и по сей день. По насыщенности кошмарными образами картина занимает ведущее место на жанровом олимпе.

Единственное, чего в ней нет — так это элементов черной комедии. И очень хорошо, что нет. Смазанный сюжет легко вписывается в канву фильма о «плохом доме»: молодая американка получает в наследство пустовавшую гостиницу. Она хочет восстановить особняк, не подозревая, что расположен он на месте седьмых врат ада. Активность вокруг проклятого места приводит к прорыву инфернальных кошмаров. Широчайшее поле деятельности для болезненного видения режиссера: мучительные пытки, призраки, плотоядные пауки, холодные морги, мрачные больничные коридоры, разверзнутая преисподняя и, конечно же, ходячие мертвецы.

Правда, по слухам, зомби не входили в планы режиссера и были добавлены в сценарий по требованию продюсеров, оседлавших волну популярности зомби-мувиз. Но, как бы то ни было, вряд ли мы можем сейчас представить себе «За чертой» без мерно раскачивающихся обитателей луизианского морга. Инфернальное очарование фильма заключается не только в нагромождении спецэффектов. По созданию атмосферы в фильмах Фульчи рубежа 70-80-х гг. мог на равных соперничать с непревзойденным Дарио Ардженто. Однако я не стал бы устраивать между ними соревнования. Их волновали разные вещи. Ардженто ставил под сомнение наше восприятие реальности. Фульчи ниспровергал нашу веру в устои самого бытия, окуная неподготовленные души зрителя за ту самую черту существования, о присутствии которой ни один здравомыслящий человек старается не задумываться.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить