CreepyPasta

Луиджи Коцци. Биография

Луиджи Коцци, также известный под псевдонимом Льюис Коатс, автор сценариев и режиссер, специалист в области научной беллетристики. Родился в Бусто Арсицио (Северная Италия) в 1947 году, долгое время работал с Дарио Ардженто («Четыре мухи на сером вельвете», «Creepers», «Два злобных взгляда», «Синдром Стендаля»). Коцци автор сценария и режиссер следующих фильмов: «Звездная катастрофа» (1979), «Заражение» (1980), «Геркулес» (1983), «Геркулес, часть 2-я» (1984), «Ужас Паганини» (1988), «Черный кот» (1989), и т. д.

Коцци снял также ряд документальных фильмов: «Дарио Ардженто — мастер ужаса» (1992), «Музей ужасов Дарио Ардженто» (1997), и «Дарио Ардженто рассказывает: все о моих фильмах» (1999). Недавно Коцци опубликовал несколько книг: «Годзилла и компания», «Хаммер — фабрика монстров», «Джалло Ардженто», а также он является хранителем музея Дарио Ардженто на улице Via dei Gracchi, 260.

Бесспорно, Луиджи Коцци — одна из самых разносторонних и динамичных фигур итальянской научной фантастики: писатель, эссеист, сценарист, кинематографист, биограф. В 1962 году он основал первый итальянский журнал для любителей кино под названием «Грядущие фантазии», в котором появились его первые рассказы. Одновременно он начал сотрудничать с одним периодичным изданием, которое имело схожее название — «Будущее», и которое выпустило четыре номера (сентябрь-декабрь 1964 года). «Будущее» издавалось в Милане редактором Цилитти под руководством Франка Энна, одного из итальянских «исторических» авторов (в действительности Энна — псевдоним Франческо Каннароццо), Коцци вел там рубрику, которую назвал «Для любителей». В первые годы своей работы Коцци писал рассказы совместно с Уго Маладути, и среди их рассказов наибольший резонанс получил «Выстрел в голубя» (1965), который неоднократно переиздавался в Италии, был переведен в СССР и других странах. История заключалась в личной переоценке американского «социума», почерпнутого из рассказов Шекли, Пола Корнблута, Тенна, Найта, и нашедшая продолжение в отзывах читателей. Наряду со всем этим постепенно налаживались и другие связи: «Галактика и SFBC» (издательство «La Tribuna», Пьяченца), «Космические романы» (издательство Понцонни), «Проксима», издательство Фануччи, «Робот», «Новая научная фантастика» и др. Постепенно Коцци заинтересовался музыкой и писал для журнала «Чао — 2001». В 1969 году переехал в Рим, где работает и проживает до настоящего времени.

С конца 60-х он почти полностью посвящает себя кино. В 1969 году, находясь под сильным впечатлением от прочитанного знаменитого рассказа Фредерика Поля «Подземный туннель», Коцци снял одноименный фильм, определенно самый искренний и экспериментальный в его кинематографической карьере, который позже был представлен на Шестом Фестивале научно-фантастических фильмов в Триесте. Сценарий написали Альфредо Кастели и Тито Монего. В 1970 году Коцци знакомится с Дарио Ардженто, и начинается длительная творческая совместная работа, не прерывавшаяся ни на мгновение. Коцци написал сценарии и снял около 20 различных фильмов для телевизионной компании «RAI», редактировал ряд научно-фантастических программ на частных телевизионных каналах.

Коцци — один из немногих итальянских режиссеров, чьи научно-фантастические фильмы пользуются успехом в США, и их показывают известные кинокомпании (MGM, Columbia). Наибольшая слава пришла к нему после съемок «Звездной катастрофы по ту сторону третьего измерения» (1978), совместной итало-американская картины, последовавшей за «Звездными войнами» Лукаса, и получившей окончательное название «Звездная катастрофа». В главной роли снялась очаровательная Каролина Манро. Фильм был полностью снят в Италии, автором специальных эффектов был Армандо Валькауда, музыкальное сопровождение написал знаменитый Джон Барри. Как и для многих своих режиссерских работ Коцци использовал псевдоним — Льюис Коатс. Другим его значимым фильмом был «Заражение» (1980), атмосфера которого была взята из «Чужого».

Огромные знания персонажей и среды итальянского научно-фантастического кино позволили Коцци писать, и в 1980-81-х годах появилась «История итальянской научной фантастики» почти на 3000 страницах, включая интервью с автором, информацию о дизайнерах, издателях, попечителях. Этот огромный материал уже увидел свет на страницах ежемесячного римского журнала «Mystero», который возглавил Коцци. Этот материал представлял собой разнообразную богатую пестрыми вкладышами и заставками литературу, характерную для первых пятидесяти лет итальянской научной фантастики. Еще раньше Коцци в журнале «Новая научная фантастика» вел рубрику «Какими мы были»…, в которой рассказывал об известных именах, и об их роли в истории научной фантастики.

Коцци также выступает в роли попечителя собраний научной фантастики и ужасов издательского дома «Неизвестный мир», который является его собственностью совместно с Себастьяном Фуско. Также на протяжении нескольких лет Коцци и Дарио Ардженто владеют в Риме специальным магазином «Кроваво-красный» с книгами. Касетами и хоррор-атрибутикой.

Без сомнения, Луиджи Коцци — неординарная личность, талантливый режиссер и писатель, которому легко дается смешивание таких жанров, как научная фантастика, ужасы и фэнтази.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить