CreepyPasta

Беатриc Ченчи (Beatrice Cenci, Die Nackte und der Kardinal, 1969)

Режиссер: Лучио Фульчи. В ролях: Томас Милиэн, Адриенн Ла Русса, Джордж Уилсон, Мави, Антонио Касагранде, Педро Санчес, Макс Стеффен Закариас, Раймон Пелегрен…

Беатриc Ченчи, Адриенн Ла Русса (равно как и вся история) — персонаж реальный. Задумавшая и осуществившая убийство собственного отца руками любовника Олимпио (Томаса Милиана) и нанятого помощника Каталано (Педро Санчез). Убийство будет раскрыто, а виновные понесут жестокую кару. Единственным утешением в этом мире грехопадения будет любовь Беатриc и Олимпио. Беатриc ради любви пойдет на убийство, а Олимпио даже под чудовищными пытками не оговаривает Беатриче. Но его героизм бессмысленен. Беатриче, равно как и вся семья Ченчи, умрет на эшафоте — церковники уже поделили имущество богатой семьи между собой. Средневековье Фульчи полностью перечеркивает гармонию плотских утех «трилогии жизни» Пазолини. У Фульчи «средневековье» — это мир пыток, корысти, двуличия, обмельчания и закрепощения людей. Правосудие здесь ведется ради национализации собственности преступника. Церковь прогнила насквозь в интригах и злодеяниях. А главный герой, жестокий тиран, землевладелец и дворянин — Франческо Ченчи, прямо так и заявляет: «… все человеческое счастье состоит в деньгах.» Единственный идеал этого мира — молодость и неиспорченность миром. Удивителен стиль повествования, который выбирает режиссер. История показывается небольшими отрывками, как правило, вырванными вне временной последовательности событий. Изначально мы знаем, кто убил тирана, и какое наказание понесут убийцы, и только потом познакомимся с ним самим. Несмотря на реализм происходящего, Фульчи не ударяется в наслаждение насилием, а, напротив, снимает эпическую историю, характерную, скорее, для творчества его учителя — Висконти. Камерную, эстетскую, перегруженную диалогами. Местами переходящими в детектив. Потрясающая музыка Анжело-Франческо Лаванинно придает истории эпическое звучание. Фульчи называл этот фильм самым лучшим и самым любимым в своей фильмографии. Хотя в прокате он безнадежно провалился. И не был по достоинству оценен критиками».

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить