CreepyPasta

Кошмар на 13-м этаже (Nightmare on the 13th Floor, 1990)

Режиссер: Уолтер Громан. В ролях: Мишель Грин, Джон Карлен, Луиза Флетчер, Алан Фьюдж, Джеймс Бролин…

На мой взгляд, кино кое-где не «дотянуло» до высокой оценки, вместе с тем виной всюду заниженным тонам специальная задача создать его сугубо ради телевиденья.

Сам сюжет пронизан отличным заранее выигрышным детективным аспектом, где неподозревающая подвоха журналистка вселяется в обширную гостиницу Лос-Анджелеса под названием «Вэссэкс» и постепенно начинает замечать странные вещи, связанные с хитроумным проектированием, где целый этаж оказывается скрыт от посторонних. К тому же мистический налёт не заставляет подолгу ждать себя, ввергаясь в необъяснимые происшествия сплошь и рядом.

Надо сказать, что тайный 13-й этаж вышел достойным в своём декоре: кроваво-красные обшарпанные обои, жёлтые мигающие старые газовые бра на стенах, пыльные ковры, постоянные пугающие статуи в паутинах, чучело волка со стеклянными глазами, однотипная игра ретро-музыки, кабинет с оккультными принадлежностями, и конечно сам маньяк, живущий в подобных апартаментах, снующий с топором наперевес.

Его обитель получилась пугающей, как раз с очевидной ноткой чёрной магии, проскальзывающей по ходу раскрытия интриги кино.

Сам образ убийцы будет утаён от глаз зрителей; только тень, руки, замах топором, можно сказать, классика изображения подобных тёмных личностей. Это полноценный детектив, создающий подозрения в каждом персонаже ради интриги, посему всё же куда интереснее расследовать повествование вместе с героиней, чем наперёд знать личину маньяка. Но кровожадность почти на нуле, лишь в финале настанет скоротечное зрелище, а местами по хронометражу в пугающих сценах ужас будет, переданный за счёт ловкой клаустрофобии загнанных бедолаг на 13-й этаж, однако с неминуемым быстрым затемнением кадра. Выходит яркого слэшера не найти.

Первоначально сам рассказ будет водить вокруг да около сплошной загадки с убийствами топором именно на «несуществующем» этаже, куда попадают случайные жертвы, главная героиня (и зрительское внимание вместе с ней) станет неспешно шаг за шагом подбираться к тайне, даже издалека, ведя прочтение старой подшивки газет в библиотеке или расспрашивая горожан. И лишь ближе к рубежу окончания часового предела, наступает открытое действо именно с центровым персонажем, когда ранее режиссёр позволяет просматривать лишь за проходными героями картины, не особенно углубляя в сопереживание.

Радует подборка декораций просторов гостиницы, а так же и наличие хорошей актрисы Луизы Флетчер, которую мы все хорошо помним по многим знаменитым фильмам, вот только малая троица из огромного числа: «Лучшие из лучших», «Изгоняющий дьявола II: Еретик» и, конечно же, «Пролетая над гнездом кукушки» за который ей посчастливилось получить статуэтку Оскар. Здесь же роль ей досталась мрачная, поэтому отчасти тяжесть атмосферы сдобрена за счёт её энергетики.

Вот музыка получилась однообразной, как и операторские ракурсы тоже без излишка. Второстепенные задействованные люди в съёмочном процессе неплохи, но кое-кто явно переигрывает, и лично я почти с первых кадров стал не беспричинно подозревать его к личности убийцы, да, и прописан он слишком очевидно, если быть чуточку внимательней к мелочам скользящих в диалогах и так далее. Однако с середины хронометража режиссёр выдаёт большое число замешанных в ритуальном сговоре, так что интрига не очевидный секрет Полишинеля — это неплохо исправляет ситуацию.

Таким образом, в сублимации написанного выше, назову фильм «Кошмар на 13-м этаже» вполне неплохим детективным фильмом ужасов в хороших декорациях, с заниженной кровожадностью и насилием, неспешным сюжетом и активным финальным противоборством на несколько последних минут. Если Вам по душе подобный ход вещей при просмотре кинокартин, то полтора часа не окажутся потраченными впустую.

Сюжет… Элен, работая журналисткой, желает остановиться в гостинице «Вэссэкс», дабы за пару деньков сложить своё мнение и написать очерк. В лифте ей в глаза бросается отсутствие кнопки с цифрой 13, но в больших отелях из-за суеверий подобное частый факт, где после 12-го сразу следует 14-й этаж и далее.

Однако пауза при подъёме затянута вдвойне — 13-й этаж явно существует! И там кое-кто проживает, всё время, вынимая из стеклянной полки свой начищенный до блеска топор, когда к нему приводят очередную жертву люди из оккультной секты, прячущей свои личины за доброжелательными улыбками… Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить