CreepyPasta

Возвращение мухи (Return of the Fly, 1959)

Режиссер: Эдвард Берндс. В ролях: Винсент Прайс, Бретт Хэлси, Дэвид Фрэнкхэм, Джон Саттон, Дэн Сеймур…

Создатели быстрого сиквела недавнему опусу «Муха» выдали удачное продолжение. На первый взгляд у человека, познакомившегося с сюжетом, может объявиться подозрения на счёт, что он снова будет наблюдать былое с неудачным экспериментом. Только ныне историю так лихо закрутили, добавив даже немного криминальную интригу, что зритель невольно понимает — будет интересно, а происходящее ввергнет в любопытство.

Во-первых, остов сохранён прежний; мы снова станем наслаждаться игрой главного всецело правдоподобного актёра Винсента Прайса, с перипетиями его персонажа, коему досталось оберегать выросшего сына своего несчастного брата из первой части. Это радует, не разрывая былой дух и запал, взрытый ранее. К тому же декорации знакомы и видом и классической атрибутикой мигающих панелей, рычагов и других чуточку наивных исследовательских аппаратов.

Во-вторых, сценарий прописан так, чтоб не водить зрителя вокруг былого ранее, а выстроить совершенно новую проблематику с откровенно отрицательным коварным персонажем, коей хладнокровно уничтожает попавшихся на пути людей, шокируя своими ужасными поступками, вспомнить хотя бы его проделку с уродливым мутантом, получившемся из человека и кролика. При этом, это станет творить не монстр, а расчётливый человек, интригуя следующим возможным выпадом в сторону доверчивых героев картины.

И ещё стоит замолвить слово за само чудовище человека-мухи, ведь кино базируется как раз на этом стержневом персонаже. Ныне его вид получился куда гротескней, нежели в оригинале. Безусловно, схожесть не отнять, только помимо добавленной клешни-ноги, его голову увеличили вдвое и эффект по меньшей мере вызывающий своей откровенной гиперболой такой резкой смены человеческих пропорций и насекомого. Конечно, в современное время подобный образ не пугает — что тут скрывать — однако любой наш современник, открывая для себя чёрно-белый опус о возвращении Мухи, и не надеется узреть подробную достоверность. Ведь классика способна навевать приятную неспешную обстановку ради взгляда в глуби и дали основоположников жанра и их стремлений создать некое чудище науки, дабы рвать привычную серость будней размашистыми ещё неловкими посылами к нам, в будущее, чтоб мы сумели восторгаться находками, созданными из примитивных компонентов. Это умиляет, вызывает интерес с любопытством к первопроходцам, а если — нет, то, думаю, определение «классика» не Ваш жанр.

Снов касаясь чудища, то теперь оно не просто борющийся с внутренней безумной частицей подвергшейся мутации человек, а уродливый скиталец мститель, убивающий своей клешнёй. Поэтому режиссёрское нагнетание ожидания следующего ракурса подвохом удалось. Зрители достаточно скоро после начальных титр и малого знакомства с ситуацией получат начало ужаса и террора, связанного с ошеломляющим научным открытием, дабы не растрачивать экранное время даром, излишне создавая прелюдию к ожидаемой заготовке с преображением монстра.

Кое-какие недочёты есть, например, опять-таки непропорциональная голова человека-мухи: актёр то и дело придерживает её кистью при быстром движении, но в целом всё удалось, даже драйв с перестрелкой полицейских вслед уродливому созданию. А о визуализации эффектов и грима можно сказать лишь хорошие слова, безусловно, с оглядкой на годы выхода сей кинокартины.

Посему, выношу высокую оценку сиквелу. Актёрская игра для своих времён достойна, сюжет интригующий — даже для нынешних лет, антураж былой эпохи научного «страшного» кино превосходен, вкупе с музыкальной подводкой в нужные моменты. Тем самым, если Вы остались зачарованы погружением в шедевр прошлого «Муха», то и в «Возвращение мухи» найдёте знакомые черты.

В сюжетной линии зритель сразу находит сцену похорон былой героини. Сын горе учёного уже заметно подрос, его манят научные идеи отца, и стоило только ему заглянуть в пыльную заброшенную лабораторию, как жажда изучения телепортации всепоглощающе манит к себе, к исследованиям, даже после ужасной правды его дяди Франсуа об истинной трагедии много лет назад.

Но только это открытие не всех интересует со стороны пользы, а ещё и с финансовых соображений. Некие личности готовы на всё, ради воровства чертежей устройства… Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить